Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие Герды в замок Снежной Королевы» Подготовительная группа


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие Герды в замок Снежной Королевы» Подготовительная группа
Автор: Абакарова Майсарат Идрисовна

Образовательная деятельность по познавательному развитию«Путешествие Герды в замок Снежной Королевы»Подготовительная группаЦель: развивать желание овладеть простейшими вычислениями, формировать представление о математических понятиях: алгоритм, моделирование (кодирование и раскодирование информации).ЗадачиОбразовательные:- учить детей выполнять арифметические действия на сложение на основе моделирования с помощью палочек Кюизенера, обозначать результаты сложения числом;- закрепить умение определять пропущенное число, называть последующее и предыдущие число к названному;- продолжать знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий: называть свойства блоков (форма, цвет, размер, толщина, размещение блоков в определенной последовательности в соответствии с кодовыми карточками;- упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку;- продолжать совершенствовать умение выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.Развивающие:- развивать зрительное внимание, глазомер, логическое мышление;- развивать пространственное воображение;- развивать речь;- развивать мелкую моторику, общую моторику.Воспитательные:воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь попавшему в беду;- воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели.Оборудование: слайды сказочных героев: Герды, Кая, Снежной королевы; замок Снежной королевы; развивающие игры «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Сложи узор», наборы цифр, арифметических знаков; кодовые карточки; тетради в клетку, простые карандаши, колокольчик. Ход занятия:- Дети, вы слышите звон колокольчика? Что это значит? (Мы на тропинке загадок.)- Верно. Слушайте:На санях, как ветер, мчитсяК ней опасно прислонится.Лишь дотронься - заморозит,В царство снежное увозит,Злые чары в ход пускает –Сердце в льдинку превращает.- Кто же это? (Снежная королева.)- Почему эту сказочную героиню так назвали? (Ответы.)Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила, во что бы то ни стало найти его.- Ребята, вы хотите помочь Герде вернуть Кая? (Ответ.) Тогда вам нужно выполнить задания, которые приготовила Снежная королева.1. ЗаданиеНа доске из цифр и арифметических знаков выложены примеры: 5+3, 6+1, 4+3, 3+2, 6+3, объясняю решение примера с помощью палочек Кюизенера, используя алгоритм. Возьми палочку желтого цвета. Это число пять. И палочку голубого цвета. Это число три. Поставлю их рядом. Найду палочку, равную по длине желтой и голубой. Это вишневая палочка – число 8. Равенство наглядно доказано. Значит, 5+3=8. (Затем дети выполняют и комментируют).- Молодцы! С первым заданием справились!2. ЗаданиеСледующее задание - игра «Кто запомнит?»На доске карточки с цифрами: 1,3,4,5,7,9.-Дети, посмотрите и запомните последовательность этих цифр (Цифры закрываются).Дети, выложите этот числовой ряд каждый у себя на столе.Открываются цифры.- Проверьте, не пропустили ли вы цифры?- Дети, каких цифр не хватает в этом ряду? (Ответы.)- Назовите самое маленькое число в ряду.- Назовите самое большое число в ряду.- Назовите предшествующее и последующее числа числу 5, числу 7Молодцы! Справились с заданием! Герда с вашей помощью все ближе и ближе к дворцу Снежной королевы.Физкультминутка.3. ЗаданиеНа своем трудном пути во владения Снежной королевы Герда попала к разбойникам. И вот Северный олень мчит её к дворцу Снежной королевы.- Ребята, помогите Герде не заблудиться – начертите путь движения. (Дети выполняют графический диктант.)- Молодцы, и с этим заданием справились!4. ЗаданиеА Кай находится в царстве Снежной королевы. Он играет с цветными льдинкам.- Давайте и мы поиграем с льдинками.- Выложите разноцветную цепочку соответственно кодам на карточке. Постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. (Дети работают с блоками Дьенеша.)После выполнения задания спрашиваю:- Опиши первую льдинку в твоей цепочке.- Опиши третью льдинку.Спрашиваю 3-4 детей.5. ЗаданиеГерда все-таки добралась до дворца Снежной королевы. И там она нашла Кая. Но он не может освободится от злых чар пока не сложит из цветных льдинок подарок сестре – снежинку.- Ребята, хотите помочь Каю? Да. Дети составляют узор по образцу, используя р/и «Сложи узор»Итог:Молодцы, ребята. Герда очень благодарна вам. Вы очень старались и выполнили все задания Снежной королевы. Вы также помогли освободится Каю от злых чар. Сердце Кая снова доброе.- Какие задания для вас были интересными?- А какие задания, может быть, вызвали затруднения? (Ответы.)