Проверка знаний


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проверка знаний
Автор: Ахъярова Фина Фандаровна

Итоговый тест по истории России XVIXVII вв.Вариант 1.Часть АА 1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?A) Василий ШуйскийБ) Борис ГодуновB) Михаил РомановГ) Алексей АдашевА 2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев деньБ) был ограничен переход крестьян в Юрьев деньB) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьянГ) помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброкА 3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:A) последствия разорения страны после опричниныБ) династический кризисB) голод 1601-1603 гг.Г) неудачная внешняя политика Бориса ГодуноваА 4. Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли в Москву и власть фактически перешла в руки польского воеводы:A) Лжедмитрий I Б) Василий Шуйский B) «Семибоярщина» Г) Б. ГодуновА 5. В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:A) закупыБ) черносошные крестьянеB) частновладельческие крестьянеГ) смердыА 6. Круг приближенных и доверенных лиц царя Ивана IVа) Народное Вече б) Избранная Рада в) Государственная Дума г) СинодА 7. Опричнина была направлена протива) дворянской оппозицииб) взбунтовавшихся крестьянв) жителей национальных окраинг) строптивого боярстваА 8. Появление мануфактур в XVII в. свидетельствовало о:A) господстве феодальных отношенийБ) зарождении капиталистических отношенийB) продолжении процесса закрепощения крестьянГ) превращении России в передовую промышленную державА 9. Установите соответствие между датой и событиемА 10. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:A) борьбы России за выход к морюБ) образования Российского централизованного государстваB) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимостьГ) закрепощения крестьян.А 11. Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий - этапов закрепощения крестьян:A) «Судебник» Ивана IV - подтверждение права перехода в Юрьев день и увеличение платы за «пожилое».Б) Указы Михаила Федоровича - увеличение срока государственного сыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установление бессрочного сыска беглых крестьян.Е) «Судебник» Ивана III - введение Юрьева дня и выплаты пожилого.А 12. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось:A) усилением самодержавной властиБ) установлением ограниченного самодержавияB) учреждением системы министерствГ) усилением роли Боярской думыА 13. В середине XVII в. Земские соборы перестали собираться, так как в России:A) были решены основные вопросы внешней политикиБ) возросло значение Боярской думыB) это было решено Соборным уложениемГ) формировался абсолютизмА 14. Какой ряд дат отражает события во внешней политике России XVII в.?A) 1632-1634, 1654-1667, 1686Б) 1650,1662,1670-1671B) 1649,1653, 1667Г) 1613, 1652-1666, 1682А 15. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежалаа) Алексею Адашевуб) Александру Меньшиковув) Андрею Курбскомуг) Борису ГодуновуЧасть ВВ 1. Оцените утверждения:Ответьте «Да» или «Нет».1. Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев. 2. Лжедмитрия I поддерживал шведский король Сигизмунд.3. Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.4. Когда Лжедмитрий I вступил на русские земли, в городах стали организовывать ополчение для защиты. 5. После взятия Лжедмитрием I Москвы в апреле 1605 года, Борис Годунов был казнен. 6. Царя Василия Шуйского поддерживала русская православная церковь, его поддерживал народ.7. Лжедмитрий I легко взошел на русский престол потому, что его поддерживал народ. 8. Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне. 9. Василий Шуйский стал царем потому, что происходил из рода Рюриковичей10. После смерти Бориса Годунова правил его сын Федор. В 2. Установите соответствие между понятием и определением:В 3. Заполните пропуски в тексте « Начало царствования Ивана IV» используя данные ниже подсказки. В отличие от опекунов не принимавших участия в воспитании юного великого князя, митрополит Макарий старался внушить молодому Ивану мысль об особом предназначении правителя- быть наместником Бога на земле. По его замыслу подросший Иван IV должен был принять титул (___), чтобы с одной стороны возвыситься над боярами и (____), а с другой- стать вровень с великими (____) – императором Священной Римской империи и турецким султаном. Морозным днём 16 января (___) года в Успенском соборе Московского Кремля был совершен обряд (____). Подсказки: 1. 1547 г., 2. 1549 г. 3. Сильвестр 4. Боярская Дума 5. Избранная рада6. Венчание на царство 7. Князь 8 Монарх 9. Шапка Мономаха 10. ЦарьВ 4. Исключите лишнее понятие. Объясните свой выбор1. Дворяне, духовенство, посадские, стрельцы, крестьяне.2. Патриарх, епископ, купечество, архиепископ, митрополит.3. Дворянство, духовенство, крестьянство.В 5. Заполните пропуски в предложенияхЗаполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках.Россия XVII века по политическому устройству была (1...)монархией, но до середины века значительную роль играл (2...) орган- (3...), которые созывались по мере необходимости. Царь также советовался с (4...), в состав которой, наряду со старой боярской(5...) вошли неродовитые (6...). Органами центрального управления оставались (7...), во главе которых стояли бояре, (8...). Местная власть осуществлялась (9...), назначаемыми правительством. Посадскими и сельскими (10...) руководили выборные (11...). В черносошных местностях большую власть имели (12 ...) – сборщики денег на уплату налогов и общественные нужды.(Боярской Думой, общинами, земские соборы, дьяки, дворяне, целовальники, самодержавной, власти, воеводами, аристократией, сословно-представительный, приказы, старосты)С 1. Лингвистический конструкторИспользуя все предложенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий, и запишите сами понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.1 - это (власти, для исполнения, акт, высшим, государственной, являющийся, принимаемый, гражданами, нормативно-правовой, органом, обязательным, страны).2 - это (выборное, для ведения, дел, небольшого, лицо, или назначаемое, общества).3 - это (вопросов, лиц, собрание, или выборных, рассмотрения, организации, и разрешения, должностных, для, и управления).4 - это (начала X V I I I , органы, в России, управления, XVI, центрального, веков).Итоговый тест по истории России XVIXVII вв.Вариант 2 Часть 1А 1. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев деньБ) был ограничен переход крестьян в Юрьев деньB) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьянГ) помещикам разрешалось в определенное время переводитькрестьян на оброкА 2. В правление Бориса Годунова произошло крупное крестьянское восстание под руководством:A) Ивана БолотниковаБ) Хлопка КосолапаB) Степана РазинаГ) Емельяна ПугачеваА 3. Появление Лжедмитрия I было обусловлено:A) слухами о чудесном спасении законного наследника русского престола - царевича ДмитрияБ) прибытием в Москву польского послаB) избранием Лжедмитрия на царствование Земским соборомГ) назначением Боярской ДумойА 4. Два основных признака «Смуты» - это: установление власти самозванцев на престоле и A) расширение государственных границБ) продолжение централизации государстваB) политическая, экономическая нестабильностьГ) экономические реформыА 5. Укажите повод для начала польского вторжения в 1609 году:A) заключение Василием Шуйским договора со ШвециейБ) убийство Лжедмитрия IIB) разгром восстания Ивана БолотниковаГ) увеличение срока сыска беглых крестьянА 6. Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:A) барщина Б) испольщина B) купа Г) службаА 7. Политика Ивана Грозного, направленная на подавление боярской аристократии, раздел страны на две части с особым уделом царя и его личным войскома) реформаторская деятельностьб) Земский Соборв) Судебникг) опричнинаА 8. После венчания Иван IV стал именоватьсяа) «императором России»б) «царём и великим князем всея Руси»в) «самодержцем всея Руси»г) «монархом всея Руси»А 9. Установите соответствие между датой и событиемА 10. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:A) борьбы России за выход к морюБ) образования Российского централизованного государстваB) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимостьГ) закрепощения крестьянА 11. Повинности в пользу государства не несли:A) черносошные крестьянеБ) жители белых слободB) мелкие ремесленники и купцыГ) владельческие крестьянеА 12. Какое из перечисленных ниже явлений стало показателемукрепления самодержавия в XVII в.?A) учреждение Государственного советаБ) появление системы приказовB) прекращение созывов Земских соборовГ) усиление роли Боярской думыА 13. Какое событие относится к XVII в.?A) создание единого централизованного государстваБ) провозглашение Российской империиB) избавление от ига монголо-татарГ) воцарение РомановыхА 14. Какой ряд дат отражает события во внешней политике России XVII в.?A) 1632-1634, 1654-1667, 1686Б)1650,1662,1670-1671B) 1649,1653, 1667Г) 1613, 1652-1666, 1682А 15. Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий - этапов закрепощения крестьян:A) «Судебник» Ивана IV - подтверждение права перехода в Юрьев день и увеличение платы за «пожилое».Б) Указы Михаила Федоровича - увеличение срока государственного сыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установление бессрочного сыска беглых крестьян.Е) «Судебник» Ивана III - введение Юрьева дня и выплаты пожилого.Часть ВВ 1. Двухвариантные тестыОтветьте «Да» или «Нет».1. Поводом к Смоленской войне послужила борьба за власть в Речи Посполитой, начавшаяся после смерти Сигизмунда III. 2. Решение о начале Смоленской войны было принято польским сеймом. 3. Итогом Смоленской войны стало возвращение Польше всех занятых в ходе войны земель и отказ короля Владислава от претензий на русский трон. 4. Украинцы, проживающие в Речи Посполитой, испытывали тройной гнет: феодальный, национальный и религиозный. 5. Воссоединение Украины с Россией произошло в 1651 году решением Белоцерковского мира. 6. Для защиты от набегов Речи Посполитой была построена Белгородская засечная черта. 7. Запорожская Сечь - это организация украинских казаков в XVI - XVIII вв., ставшая опорой сопротивления Речи Посполитой.8. На южных границах России серьезную опасность представляло Крымское ханство, требовавшее выплаты «поминок» деньгами и драгоценными мехами9. Следствием вхождения Украины в Россию стала Русско- польская война 1654 - 1667 гг. 10. Первый русско-китайский договор, открывший официальную торговлю России с Китаем, - это Переяславский договор 1654 года.В 2. Найдите соответствие букв и цифр В 3. Заполните пропуски в тексте « Начало царствования Ивана IV» используя данные ниже подсказки.Морозным днём 16 января (___) года в Успенском соборе Московского Кремля был совершен обряд (____). Для «учинения правды» молодой царь опирался на советников, которых позже назвали (________). Среди них были: священник Благовещенского собора (_____); известный воевода и талантливый писатель князь Андрей Курбский; дьяк Посольского приказа, знаток иностранных языков Иван Висковатый; дворянин из Костромы Алексей Адашев. Это правительство и проведет целый ряд важных для страны реформ конца 40-х – 50-х годов.Подсказки: 1. 1547 г., 2. 1549 г. 3. Сильвестр 4. Боярская Дума 5. Избранная рада6. Венчание на царство 7. Князь 8 Монарх 9. Шапка Мономаха 10. Царь В 4. По какому принципу образованы ряды?1. Боярство, дворянство, духовенство.2. Патриарх, епископ, архиепископ, митрополит.3. Частновладельческие, черносошные (государственные), дворцовые.В 5. Заполните пропуски в предложенияхЗаполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках.А) Все население России XVII века делилось на несколько групп. Господствующим сословием было (1...), в которое теперь входили как (2...), владевшие (3...), так и (4...), владевшие поместьями. Еще одним (5...) сословием было (6...), в которое входили служители церкви. (7...) сословием были (8...) люди, в числе которых были (9...), работавшие на земле, (10...) жители торгово-промышленных пригорода и торговое (11...). Особое сословие - (12...), которое не платило (13...). но несло воинскую (14...) на окраинах России.(тяглые, дворянское, духовенство, вотчинами, казачество, повинность, непривилегированным, дворяне, тягло, купечество, привилегированным, крестьяне, бояре, посадские)С 1. Лингвистический конструкторИспользуя все предложенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий, и запишите сами понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.1 - это (крестьян, труд, землевладелец, эксплуатирующий).2 - это (принадлежащие, крупные, классу, к, землевладельцы, высшему, господствующему).3 - это (частных, организаций, лиц, владении, крестьяне, во, или, находившиеся, частных).4 - это (повинности, крестьяне, лично, землями, государственные, владевшие, и, свободные, общинными, несшие).5 - это (зависимости, слуга, человек, крестьянин, находящийся, в).6 - это (предприятия, торгового, владелец, частного).Ключи: