Авторская программа работы группы продленного дня


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Авторская программа работы группы продленного дня
Автор: Усманова Гульназ Рифгатовна

Пояснительная записка Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программа рассчитана на учащихся начальной школы, прибывающих в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год. Актуальность программы заключается в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности. Количество тем КТП скорректировано заранее с учетом праздничных дней: День народного единства, Новогодние праздники, День защитника Отечества, Международный женский день, День труда, День Победы, исходя из количества рабочих дней в 2024-2025 учебном году – 164 дня.Главные воспитательные задачи на год1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятий.6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.Работа по патриотическому и гражданскому воспитаниюЦели и задачи:1.Определить структуру коллектива.2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.Традиционные мероприятия:1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.Работа над самоподготовкой учащихсяЦели и задачи:1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.3.Повышать мотивацию и заинтересованность.4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.Традиционные мероприятия:1.Ежедневно проводить проверку уроков.2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.3.Подготовка викторин.Трудовое воспитание в группе продленного дняЦели и задачи:1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.Традиционные мероприятия:1.Ежедневно убирать групповую комнату.2.Проводить беседы о людях разных профессий.3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.Работа по охране природыЦели и задачи:1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениямии растениями на участке.2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.Традиционные мероприятия:1.Ежедневное чтение художественной литературы.2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.4.Проведение викторин о природе.Работа по художественному воспитаниюЦели и задачи:1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.Традиционные мероприятия:1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.2.Проводить просмотр видеофильмов.3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.Оздоровительная работаЦели и задачи:1.Развивать у детей потребность в спорте.2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.Традиционные мероприятия:1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.3.Проводить беседы о личной гигиене.4.Принимать участие в днях здоровья.Работа над культурой поведения в школеЦели и задачи:1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,в целях профилактики правонарушений среди школьников.2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.Традиционные мероприятия:1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.2.Знакомство с уставом школы.3.Организация досуга в правильной форме. Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дняПримерный план работы воспитателя ГПДТематическое планирование в ГПД 3-класса. 2024-2025 учебный год.