Конспект занятия по развитию речи в средней группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Автор: Берлагина Ирина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: "Путешествие в сказку "Репка""Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, развитие памяти и внимания.Задачи:•  Образовательные:  •  Закрепить знание сказки "Репка".  •  Активизировать словарь по теме: "овощи", "семья".  •  Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полным предложением.  •  Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.•  Развивающие:  •  Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.  •  Развивать умение драматизировать небольшие сценки.  •  Развивать мелкую моторику рук.•  Воспитательные:  •  Воспитывать интерес к сказкам.  •  Формировать умение работать в коллективе.  •  Воспитывать уважительное отношение к старшим.Материалы и оборудование:•  Книга со сказкой "Репка".•  Набор фигурок персонажей сказки "Репка" (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).•  Иллюстрации с изображением репки.•  Муляжи овощей.•  Корзина.•  Маски персонажей сказки (по желанию).•  Аудиозапись с музыкой для физминутки.Методы и приемы:•  Словесные (беседа, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение).•  Наглядные (рассматривание иллюстраций, демонстрация фигурок).•  Игровые (дидактические игры, драматизация).•  Практические (пальчиковая гимнастика, физминутка).Ход занятия:1. Организационный момент (2 минуты):•  Воспитатель приветствует детей.•  Создание положительного эмоционального настроя:  •  "Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение!"2. Вводная часть (3 минуты):•  Воспитатель: "Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, отгадайте загадку:  •  "Круглая, да не мяч, жёлтая, да не солнце, в земле сидит, на ней глядит, кто её тянет – с тем она и растёт?" (Репка)•  Воспитатель: "Правильно, это репка! А вы знаете сказку про репку?"3. Основная часть (15 минут):•  Чтение сказки "Репка" (5 минут):  •  Воспитатель читает сказку "Репка", показывая иллюстрации. (Или пересказывает, если дети хорошо знакомы со сказкой).•  Беседа по содержанию сказки (5 минут):  •  Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки, требуя от детей полных ответов:    *  "Как называется сказка?"    *  "Кто посадил репку?" (Репку посадил дед.)    *  "Какой выросла репка?" (Репка выросла большая-пребольшая.)    *  "Кто помогал деду тянуть репку?" (Деду помогала бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.)    *  "Кто пришел на помощь последним?" (Последней на помощь пришла мышка.)    *  "Почему дед не мог вытянуть репку один?" (Потому что репка выросла большая-пребольшая и деду нужна была помощь.)•  Дидактическая игра "Кто лишний?" (3 минуты):  •  Воспитатель выставляет на стол фигурки персонажей сказки "Репка" и добавляет, например, фигурку волка.  •  Воспитатель: "Посмотрите внимательно на фигурки. Кто здесь лишний? Почему?" (Волк лишний, потому что его нет в сказке "Репка".)  •  (Аналогично можно предложить другие варианты игры).•  Физминутка (2 минуты):  •  Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и сделать зарядку под музыку.  •  Например:    "Дедка репку посадил" - наклоны вперед.    "Выросла репка большая-пребольшая" - руки вверх, тянемся.    "Дедка репку тянет-потянет" - имитация движения.    "Вытянуть не может" - разводим руки в стороны.    "Пришла бабка" - ходьба на месте.    "Внучка, Жучка, кошка, мышка" - приседаем.    "Вместе вытянули репку!" - хлопаем в ладоши.4. Практическая деятельность (5 минут):•  Пальчиковая гимнастика (2 минуты):  •  "Репка":    *  "Посадил дед репку" - кулачок в кулачок, делаем углубление.    *  "Выросла репка большая" - разводим руки в стороны.    *  "Стал дед репку тянуть" - тянем руки вперед, напрягая мышцы.    *  "Тянет-потянет, вытянуть не может" - качаем головой.    *  "Пришла бабка на помощь" - соединяем кулачки.    * "Тянут-потянут, вытянуть не могут" - качаем головой.    *  "Пришла внучка..." - добавляем кулачок.    *  "...Жучка..." - добавляем кулачок.    *  "...Кошка..." - добавляем кулачок.    *  "...Мышка!" - добавляем кулачок.    *  "Вместе репку вытянули!" - хлопаем в ладоши.•  Игра "Собери репку" (3 минуты):  •  На столе разложены муляжи овощей. Дети должны выбрать только репку и положить ее в корзину.  •  (Можно усложнить задание, попросив назвать цвет и форму репки).5. Заключительная часть (5 минут):•  Драматизация сказки "Репка" (3 минуты):  •  Воспитатель предлагает детям разыграть сказку "Репка", используя фигурки персонажей или маски.  •  (Можно разделить детей на группы и каждой группе предложить свою версию сказки).•  Подведение итогов занятия (2 минуты):  •  Воспитатель: "Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку "Репка"? Что вам больше всего запомнилось?"  •  Воспитатель хвалит детей за активное участие и знания сказки.  •  Воспитатель: "Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали!"