«Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями посредством здровьесберегающих и социально- коммуникативных технологий».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями посредством здровьесберегающих и социально- коммуникативных технологий».
Автор: Давыдова Юлия Александровна
«Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями посредством здровьесберегающих и социально- коммуникативных технологий».Актуальность: одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В работе специалистов нашего детского сада на первый план выдвигается самоценность личности подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья. Данное направление послужило разработкой проекта «Один мир для разных детей!».Практическая значимость: заключается в выработке новых подходов по социальной адаптации детей с ООП к окружающему миру.Цель: оптимизация системы работы для обеспечения равных условий дошкольного образования воспитанников с ООП и норматипичных.Задачи:Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей.Способствовать формированию толерантного восприятия и отношения всех участников образовательных отношений к детям с ОВЗ, имеющим различные нозоологии.Обогащать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности.Укреплять сеть социального партнерства на муниципальном уровне.Ожидаемые результаты:Повышение эффективности коррекционной работы, сохранение и развитие физического и психического здоровья каждого ребёнка. Проявление толерантности к физическим и психическим недостаткам детей с ООП.Успешная социализация детей с ОВЗ.Увеличение количества детей с нормативным психическим и физическим развитием в группах комбинированной направленности.Проявление средств коммуникации (вербальных и невербальных) у детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Обогащение развивающей предметно- пространственной среды.Развито социальное партнерство.Содержание работы:Этапы проекта:1 этап- подготовительно-аналитический –2023 г(проведение социального опроса; анализ имеющихся условий; создание рабочей группы по проектированию деятельности и изучению сложившейся ситуации, создание развивающей среды; — изготовление картотеки консультаций;) 2 этап - нормативно-правовой 2023-2024 уч.г.подготовка локально – нормативных актов:, положений, разработка АОП по нозоологиям, ИОМы. Заключительный этап. проведение анализа и теоретического обоснования данных, полученных в результате реализации проекта; завершение проекта, подведение его итогов; освещение результатов проекта через мессенджеры детского сада и организации.Мероприятия проекта «Один мир для разных детей!» направлены на создание инклюзивной модели инклюзивного образования детей с ООП в детском саду и содержит следующие направления деятельности:- создание вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, здровьесберегающих и социально- коммуникативных технологий.- Партнерское взаимодействие с семьями детей с ООП.- активное включение детей, родителей и специалистов детского сада