«Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями посредством здровьесберегающих и социально- коммуникативных технологий».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями посредством здровьесберегающих и социально- коммуникативных технологий».
Автор: Давыдова Юлия Александровна

«Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями посредством здровьесберегающих и социально- коммуникативных технологий».Актуальность: одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В работе специалистов нашего детского сада на первый план выдвигается самоценность личности подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья. Данное направление послужило разработкой проекта «Один мир для разных детей!».Практическая значимость: заключается в выработке новых подходов по социальной адаптации детей с ООП к окружающему миру.Цель: оптимизация системы работы для обеспечения равных условий дошкольного образования воспитанников с ООП и норматипичных.Задачи:
  • Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей.
  • Способствовать формированию толерантного восприятия и отношения всех участников образовательных отношений к детям с ОВЗ, имеющим различные нозоологии.
  • Обогащать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности.
  • Укреплять сеть социального партнерства на муниципальном уровне.
  • Ожидаемые результаты:
  • Повышение эффективности коррекционной работы, сохранение и развитие физического и психического здоровья каждого ребёнка.
  • Проявление толерантности к физическим и психическим недостаткам детей с ООП.
  • Успешная социализация детей с ОВЗ.
  • Увеличение количества детей с нормативным психическим и физическим развитием в группах комбинированной направленности.
  • Проявление средств коммуникации (вербальных и невербальных) у детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Обогащение развивающей предметно- пространственной среды.
  • Развито социальное партнерство.
  • Содержание работы:Этапы проекта:1 этап- подготовительно-аналитический –2023 г(проведение социального опроса; анализ имеющихся условий; создание рабочей группы по проектированию деятельности и изучению сложившейся ситуации, создание развивающей среды; — изготовление картотеки консультаций;) 2 этап - нормативно-правовой 2023-2024 уч.г.подготовка локально – нормативных актов:, положений, разработка АОП по нозоологиям, ИОМы. Заключительный этап.
  • проведение анализа и теоретического обоснования данных, полученных в результате реализации проекта;
  • завершение проекта, подведение его итогов;
  • освещение результатов проекта через мессенджеры детского сада и организации.
  • Мероприятия проекта «Один мир для разных детей!» направлены на создание инклюзивной модели инклюзивного образования детей с ООП в детском саду и содержит следующие направления деятельности:- создание вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, здровьесберегающих и социально- коммуникативных технологий.- Партнерское взаимодействие с семьями детей с ООП.- активное включение детей, родителей и специалистов детского сада