"Мой родной Зубцовский край"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мой родной Зубцовский край"
Автор: Осипова Евгения Александровна
СОДЕРЖАНИЕВсе то, что было в бездне дней, Не меркнет в памяти моей,И нет желанней ничего,Чем образ края моего.К. БальмонтВВЕДЕНИЕВ дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.Наиболее актуальным ответом на современные тенденции образования является использование потенциала регионального компонента.Концепция исторического краеведения в идее изучения малой родины, как первого шага в формировании мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа, содействует целостному восприятию и широкому охвату явлений окружающего мира в его многообразии и значимости. Через понимание малой родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между образовательной и воспитательной деятельностью и обеспечивает интеграцию в разных видах детской деятельности.Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно - нравственного развития ребёнка является «осознанное принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его города, района, области, страны». В данной программе речь идет о значении истории Зубцовского района и ее влияние на патриотическое воспитание дошкольников.Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:• Федерального уровня:о Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;о Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;о Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;о Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; о Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13) и др. о Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Основная образовательная программа обеспечивает приобщение к общекультурным и национально-значимым условиям, формированию общей базовой культуры. Но появляется необходимость учета личностных особенностей, потребностей, интересов, склонностей дошкольников и педагогов.В связи с этим был разработан региональный компонент, который дополняет и расширяет основную часть Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» (далее – МБДОУ детский сад «Солнышко») за счет включения детей в культурное наследие родного края.Основная задача регионального компонента — как можно больше и глубже дать детям представлений об истории, традициях, ценностях, культуре родного края – г. Зубцова Тверской области.1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная запискаЦель и задачи парциальной образовательной программы Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к родному краю на основе изучения исторических, природных и социально-культурных особенностей нашего Зубцова.Задачи:- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических и культурных особенностях малой Родины; - Формировать представления о достопримечательностях родного края, исторических корнях района, символике.- Расширять представления о природных богатствах родного края: растительном и животном мире; полезных ископаемых;- Развивать интерес к жизни людей родного края, их жизни, быту, культуре, традициям;- Сформировать ценностные отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;- Развивать у дошкольников навыки познавательно - исследовательской, творческой деятельности.Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программыВ основу программы заложены следующие принципы:Принцип научности - предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к художественной литературе, окружающему миру; формирование основ научного мировоззрения.Принцип доступности - обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых, особенностей личностного развития детей дошкольного возраста.Принцип последовательности - обеспечивающий постепенное обогащение содержания.Принцип системности - предполагающий формирование у дошкольников обобщенного представления об окружающем мире, в котором все объекты, процессы, явления находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка -создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.Кроме того, в программе предусматривается решение целей и задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:системно-деятельностный подход, обеспечивающий возможности детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Данный подход нацелен на формирование развитой личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, двигательную активность;гуманитарный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т.е. становление в каждом ребенке субъективности;культурологический подходопосредуется принципомкультуросообразности воспитания и обучения и позволяет рассмотреть воспитание как культурный процесс, основанный на присвоении ребенком ценностей общечеловеческой и национальной культуры; возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей;индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания.Возрастные характеристики развития детейПрограмма рассчитана на детей от 3 до 7 лет.Для дошкольного периода, характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становление основ личности ребенка, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения им опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстают перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем родного детского сада; в более старшем возрасте - мир родного края и, наконец, мир родной отчизны - России.Центральным звеном социализации является воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семьи, к людям, которые сопровождают ребенка в первые годы жизни, к родному месту, где он вырос, и, безусловно, к родному краю. В этот период начинают развиваться также те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка с его народом, существенно влияя на его мировоззрение. Корни этого влияния - в родном языке, который усваивает ребенок, в народных песнях и музыке, в игрушках и играх, в которые он играет.Ребенок естественно и легко впитывает впечатления от картин родной природы, быта, традиций, нравов людей, среди которых живет.В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Руководя деятельностью детей, воспитатель формирует у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.В воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей. Ребенок испытывает волнение, видя огорчение или недовольство его шалостью, оплошностью, радуется улыбке в ответ на свой положительный поступок, испытывает удовольствие от одобрения близких ему людей.Эмоциональная отзывчивость становится основой формирования у него нравственных чувств: удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего плохого поступка, от замечания, недовольства взрослого. В дошкольном детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста регионального компонентаЦелевые ориентиры на этапе завершения освоения регионального компонента.Реализация парциальной образовательной программы будет способствовать достижению результатов в виде целевых ориентиров.К семи годам -Ребенок имеет представление о географических, климатических, экономических и социокультурных особенностях Тверской области, Зубцовского района, умеет различать символику поселка, города, района. Знает названия близлежащих улиц, основные социальные объекты и достопримечательности поселка, города, района. Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и центральных улицах поселка, города, района. Знает и стремится выполнять правила поведения в природе и на улицах, умеет составлять рассказы по своим рисункам «Безопасные маршруты по пути в детский сад и обратно домой».Ребенок обладает начальными знаниями о жизни, быте, культуре народа, умеет играть в народные подвижные игры. Имеет элементарные представления об охране природы, о заповедниках, о красной книге.Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному краю, его истории, необычным памятникам, зданиям. Ребенок проявляет интерес к малой родине.С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины.Ребенок проявляет инициативу в социально-значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами жителей района, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям поселка, города. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).1.2.2. Особенности проведения педагогического мониторингаРеализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Цель педагогической диагностики - оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);игровой деятельности;познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);художественной деятельности;физического развития.Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);оптимизации работы с группой детей.Этапы мониторинга:Определение объекта и цели мониторинга, определение диагностических методов.Практический сбор информации об объекте мониторинга.Обработка и анализ полученной информации, а также уже имеющейся информации, полученной ранее.Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации, прогноз развития объекта.Принятие управленческого решения об изменении деятельности.В процессе мониторинга используются преимущественно малоформализованные диагностические методы, ведущими среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, в игровой деятельности, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации. Инструментарий для педагогического мониторинга детского развития - карты наблюдения. Периодичность мониторинга - 2 раз в год (осень-весна).2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛОписание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.ОО Физическое развитиеФормировать представление о значении двигательной активности в жизни человека, стремление к целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, дать начальные знания о здоровом образе жизни. Развивать физические качества посредством дошкольной туристской подготовки, участия в массовых спортивных мероприятиях родного города. Знакомить с народными подвижными играми и забавами.Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта района и города. Сформировать у дошкольников представление о спортсменах и некоторых видах спорта, прославивших родной край. Воспитывать в детях гордость за своих земляков спортсменов и желание быть похожими на них: своим трудом и упорством добиваться высоких поставленных перед собой целей.ОО Познавательное развитиеЗнакомить детей с историей родного края. Расширять знания о первых жителях Зубцова их жилище, занятиях, традициях, культуре. Совершенствовать знания детей об основных символах малой родины. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему Тверского края.Знакомить с особенностями природы Зубцова, сезонными изменениями и экосистемами родного края, с представителями Красной книги Тверской области, полезными ископаемыми, реками, озерами нашего района.Расширять знания детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Знакомить с народной культурой, памятниками архитектуры. Учить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения истории и культуры.Формировать первичные представления о объектах промышленности, спортивных и развлекательных комплексах в городе, о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь в городе (районе) более удобной и комфортной.Дать первичные представления о видах учебных учреждений в городе и их назначении, о профессиях и специализациях в области образования.Формировать первичные представления о труде взрослых, вызвать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию на приобретение знаний о людях прославивших малую родину, о ближайших объектах окружающего мира, о профессиях и роде деятельности людей, вошедших в историю Зубцова.Знакомить детей с боевыми и трудовыми подвигами Зубчан в годы ВОВ.Воспитывать чувства любви и гордости к родному краю. Познакомить дошкольников с традициями родного края.ОО Социально- коммуникативное развитиеВоспитывать уважительное отношение к историческому прошлому, основным символам своей малой Родины.Формировать у детей желание беречь природу родного края, способствовать осмыслению своего места в ней. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природным ресурсам, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.Формировать позитивные установки к различным видам спорта, учебным заведениям и объектам здравоохранения города.Познакомить детей с жизнью и деятельностью людей, прославивших родной Зубцов. Формировать уважительное отношение к различным видам труда и промышленности, воспитывать ценностное отношение к труду родителей и других людей и его результатам. Сформировать у дошкольников моральные инравственныеценности, самостоятельность и целенаправленность собственных действий, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой родине и Отечеству, к сообществу детей и взрослых. А также мотивировать на позитивные установки к различным видам труда и творчества.Воспитыватьуважительноеотношение к ветеранам Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.Воспитывать чувство сопричастности к культурной жизни Зубцова, к активному участию в праздничных мероприятиях. Формировать опыт социального взаимодействия в жизни родного города.ОО Речевое развитие Развивать свободное речевое общение со взрослыми и детьми. Обучать конструктивным способам и средствам взаимодействия с окружающими. Обогащать у детей дошкольников активный словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни посредством использования форм работы по темам модуля (беседы, видео просмотры, экскурсии, совместные проекты). Вводить в речь слова и выражения из фольклора родного края; развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Познакомить с книжной культурой, детской литературой Зубцова и Тверской области. Учить понимать на слух тексты различных жанров литературы, составлять повествовательные рассказы о родном крае из личного и коллективного опыта. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.ОО Художественно-эстетическое развитие:Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, произведениям искусства, предметам и явлениям окружающего мира. Сформировать устойчивые содержательные представления о прекрасном, об обществе, о человеке, об отношениях между людьми. Развивать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности. Учить отражать поликультурные знания в разных видах художественно-продуктивной деятельности.Формировать умения замечать красоту родного края, умение передавать ее в творческих работах, развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию. Развивать детское художественное творчество, мотивировать к реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.), удовлетворять потребности в самовыражении. Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.Познакомить детей с художниками, писателями родного края, развивать у детей предпосылки к ценностно-смысловому восприятию и пониманию произведений искусства, музыки становлению эстетического отношения к окружающему миру родного края.Тематическое планированиеОсобенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанниковВедущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.Решение задач воспитания у дошкольников любви к своему дому, к своей родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего родного края творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.Цель взаимодействия с родителями: организация работы с родителями, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку.Задачи:Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит Зубцова и Тверского края.Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада. Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.Основные направления взаимодействия с семьей:- Повышениепедагогическихзнанийродителей (втом числеинформированность родителей о ходе образовательного процесса); - Организация взаимодействия ДОУ и семьи. - Информирование родителей о ходе образовательного процесса (повышение педагогических знаний) осуществляется посредством организации дней открытых дверей, индивидуальных и групповых консультаций, родительских собраний, оформления информационных стендов, создания памяток, буклетов, интернет-журналов, организации выставок детского творчества, приглашения родителей на детские праздники. - Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс осуществляется посредством организации конкурсов, праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛКадровое обеспечениеРеализацию регионального компонента обеспечивают воспитатели, музыкальный руководитель. воспитатель:организация образовательной деятельности;создание в группе условий для патриотического воспитания: развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов;выполнение отдельных проектов (например, проекта «Моя улица»);организация пространства в помещении детского сада: групповые уголки краеведения;построение краеведо-туристической работы по сезонным циклам;работа с родителями;физкультурные досуги;проведение подвижных игр;организация туристических походов, пеших прогулок.музыкальный руководитель:Разучивание песен и танцев, усиливающих эмоциональное восприятие родного края;помощь в проведении праздников, досугов;работа с родителями;подбор музыкальных произведений (песни о родине, авторские музыкальные произведения и т.д.).Материально-техническое обеспечение регионального компонентафизкультурный зал;музыкальный зал;уголки патриотического воспитания;мультимедиа;П/компьютер;музыкальный центр;видео-аудиотехникаМетодическое обеспечение материалами и средствами развития, обучения и воспитания «Мы живем в России» Л. Е Осиповой.«Беседы о праздниках России для детей 5-8 лет» Т.А. Шорыгина, 2021«Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций» часть 1, часть 2, О.М. Ельцова, 2019«Беседы о детях-героях Великой Отечественной Войны», Т.А. Шорыгина, 2011«Беседы о природных явлениях и объектах» Т.А. Шорыгина, 2010«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Н.Н. Леонова, Н.В. НеточаеваВремя и сроки реализации регионального компонентаРеализация регионального компонента рассчитана на 4 года. Организованная образовательная деятельность проводится в младшем и среднем дошкольном возрасте 1 раз в месяц, в старшем дошкольном возрасте 2 раза в месяц. Кроме того, реализация регионального компонента интегрирована в различные виды организованной образовательной деятельности, образовательную деятельность педагога с детьми в режимных моментах и самостоятельную детскую деятельность.Представления о малой родине успешно интегрируются практически со всеми образовательными областями основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения ("Познавательное развитие», "Социально -коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»). Знакомство дошкольников с родным краем - процесс длительный и сложный, Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только систематической работой. Краеведческие знания интегрируются:в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: коммуникативную, трудовую, познавательно- исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную;(прогулки, целевые экскурсии обеспечивают необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников);в самостоятельную деятельность детей (дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций);в процесс взаимодействия с семьями (участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, фотовыставки, создание карт города, составление маршрутов экскурсий и про гулок по городу; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков; участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях и прочее).В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь и стремится к активной деятельности, и педагог должен всячески способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Вот почему при организации краеведческой работы в группе планируются разнообразные виды деятельности дошкольника - игровую, изобразительную, познавательно-исследовательскую, чтение. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Вот почему при организации краеведческой работы в группе планируются разнообразные виды деятельности дошкольника - игровую, изобразительную, познавательно-исследовательскую, чтение. Интеграция различных видов деятельности, а также включение методов познавательной активности - обеспечивают повышение интереса к данной теме.4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛПрезентация регионального компонентаВажнейшей нравственной ценностью является возрождаемое в российском государстве чувство патриотизма, формирование в молодом поколении граждански активных, социально-значимых качеств.Любовь к родному краю начинается с детства. Надолго она сохраняется в душе человека, если правильно его воспитали. С раннего возраста у ребенка развиваются чувства, черты характера, которые связывают его непосредственно со своим народом, своей страной.Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Зарождается это сложное чувство из любви к близким, к тому месту, где ребенок родился, где прошли его годы детства, к своей малой родине.Проблема воспитания у детей любви к Родине была актуальной всегда, но особую значимость она приобрела, а настоящее время. Идея воспитания патриотизма приобретает все большое значение, стала задачей государственной важности. В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации говориться: «Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формирующую России единого гражданского общества».Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, те кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.Если обратиться к словарному определению «патриотизм»- преданность и любовь к Отечеству, к своему народу (Ожегов).Чувство патриотизма так многообразно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывно совсем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.Знакомство детей с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут стать патриотами и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.Рекомендации для родителей.Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него- родного дома, улицы, где он живет, детского сада.Обращайте внимание ребенка на красоту родного городаВо время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.Расширяйте собственный кругозорУчите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.5. ПРИЛОЖЕНИЯ5.1. Справочная информацияТверска́я о́бласть (с 1935 по 1990 год — ) — . Входит в состав , является частью . Административный центр — .Тверская область — крупнейший по территории регион Центральной России. Расположена в пределах . Граничит с , , , , и .В составе и до 1929 года существовала . 29 января 1935 года была образована Калининская область, с 1990 года область называется Тверской.Численность населения области по данным составляет 1 211 183 чел. (2023). Плотность населения — 14,38 чел./км². Городское население — 77,28 % (2022). В состав области входит 23 города, 30 посёлков городского типа.Карта Тверской областиЗубцо́в — город в . Впервые упоминается в году. .Административный центр , в составе которого образует муниципальное образование город Зубцов со статусом городского поселения как единственный населённый пункт в его составе.Население — 6217 чел. (2021).Карта Зубцовского районаСимволика ЗубцоваФлаг — опознавательно-правовой знак, служащий официальным символом муниципального образования.Флаг утверждён 2 февраля 2009 года и внесён в с присвоением регистрационного номера 2347.Герб .Герб утверждён Решением № 134 Совета депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района .Герб подлежит внесению в .ДостопримечательностиВ городе расположены:. в честь советских воинов — освободителей города Зубцова.Смотровая площадка на стрелку Вазузы и Волги рядом с Мемориалом. возле автодороги Москва — Рига. Установлен в 1967 году в честь 25-летия освобождения города частями 6-го танкового корпуса во взаимодействии с другими частями..Памятник Ленину (1984).Часовня Николая Чудотворца. Построена в на пожертвования граждан и добровольные взносы организаций и предприятий.