"Детские писатели" речевое развитие


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Детские писатели" речевое развитие
Автор: Девятова Анна Геннадьевна

Конспект НОД речевое развитие.Тема: «Детские писатели. Н.Носов»Цель: знакомство с писателем, его произведениями.Задачи: расширить детский кругозор через знакомство с творчеством писателя Н.Носова, прививать интерес к чтению детской литературы, воспитывать бережное к книгам.Оборудование: книги, портрет Николая Носова.Ход занятия:Вводная часть (мотивация)Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга.Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Основная часть- Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? Что такое рассказ?- Детский писатель Николай Носов, писал веселые рассказы для детей (рассматривают портрет)Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.- В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка»«Костер»«Затейники»- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.Физкультминутка. «Буратино»Буратино потянулся,Раз — нагнулся,Два — нагнулся,Три — нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.- А теперь ребята, мы послушаем рассказ «Живая шляпа».Чтение рассказа«Живая шляпа».Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.- Чего ты? - спрашивает Вадик.- Она жи-жи-живая!- Кто живая?- Шля-шля-шля-па.- Что ты! Разве шляпы бывают живые?- По-посмотри сам!Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.- Ай! Ой! - закричали ребята.Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.- Куда?- Пойду к себе домой.- Почему?- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?- Ну, пойди, посмотри.- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.- Постой, я тоже кочергу возьму.- Да у нас другой кочерги нет.- Ну, я возьму лыжную палку.Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.- Где же она? - спрашивает Вадик.- Вон там, возле стола.- Сейчас я ее как тресну кочергой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.Он стал стучать по полу кочергой и кричать:- Эй ты, шляпа!Но шляпа не двигалась.- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.- Васька! - обрадовались ребята.- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.- Ребята, вам понравился рассказ(ответы детей)Вопросы:1.Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?- шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ - шляпа)2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?- во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ - на кухню)3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? лыжную палку, кочергу, ножку от стула (ответ – кочергу)4. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок (ответ – котенок)Мимические упражнения- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька.(ответы детей)Заключительная часть (рефлексия)Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе…