Конспект родительского собрания «Правила дорожного движения для детей и взрослых»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект родительского собрания «Правила дорожного движения для детей и взрослых»
Автор: Хорольская Наталья Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска.Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУСценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых»Автор: Матвеева Светлана Яковлевна, воспитатель I категории МБДОУ «Детский сад № 64 «Крепыш» города Чебоксары Чувашской РеспубликиЦель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.Предварительная работа:1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.2. Организация выставок детских рисунков по теме.3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».6. Серии сюжетных картинок по ПДД.7. Дорожные знаки (мини), схема – карты микрорайона.План проведения собрания:1. Вступительное слово воспитателя. Игра – тренинг «Ночной поезд».2. Выполнение заданий.3. Подведение итогов.Оформление:Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД.На сцене схема – карты микрорайона.На доске  написана  тема собрания.Ход собранияВступительное слово воспитателя:- Уважаемые родители!Вот уже как пять лет дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. ЯковлеваДелали ребятам предостереженье:«Выучите срочно Правила Движенья!»Чтоб не волновались,Каждый день родители,Чтоб спокойно мчалисьУлицей водители»Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме КВНа.  Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД». Разделение на две команды. Выбор капитана. Название команд. Выбор жюри.Задание № 1. Игра-тренинг «Ночной - поезд»:Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он  может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив  будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес.  Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.(Оценки жюри)Задание № 2  «Светофор»:Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным  расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.) Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (регулировщик)(Оценки жюри)Задание № 3  «Дорожные знаки»:1. (На столе лежат вперемешку  дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).– Команда «Пассажиры» найдет и покажет  запрещающие и разрешающие знаки.– Команда «Пассажиры» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные. (Оценки жюри)2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. После ответов на схеме – карте микрорайона устанавливают мини-знак. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Участники другой команды проверяют выполнение задания.(Оценки жюри)Задание №  4 «Сюжетные картинки»:Каждой команде дается серия сюжетных картинок. Должны определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было.1. Серия- Мамы с детьми во дворе, дети катаются на велосипедах.– Мамы беседуют между собой, дети едут в сторону дороги.– Дети катаются на проезжей части дороги.- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей?2. Серия- Ребенок с родителями едет на автобусе.– Около остановки автобус останавливается   У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым.- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки?(Оценки жюри)Задание №  5 Кроссворд. Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:Вопросы по вертикали:1 – Двухколесный транспорт;2 – марка машины;3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;5 – езда, ходьба в разных направлениях;6 -  длинная, узкая канава;7 – кто должен знакомить с ПДД детей;8 - полосатая площадка на асфальте;9 – марка машины;10 - путешествие на машине;11 - автомобильный маневр;12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;13 – асфальт укладочная машина;14 – какую команду дает зеленый знак светофора?Вопросы по горизонтали:1 - помощники пешехода и водителя;2 – человек идущий пешком.(Оценки жюри)После выполнения всех заданий  жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды. Всем детям раздаются дипломы «Знаток ПДД».Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.Совместно разрабатывается решение родительского собрания.Воспитатель:Хорольск4ая Наталья СергеевнаМай 2025 г.