"Вода вокруг нас"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Вода вокруг нас"
Автор: Минаева Ксения Анатольевна

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас»Цель: обогатить знания и представления детей о воде.Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.Развивающие: Развивать мышление, внимание,память, умение анализировать и наблюдать.Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей.Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.Демонстрационный материал: картинки с изображением рек, озер, морей, океанов; картинка «Круговорот воды в природе», изображение фильтров для воды, мелодия дождя, изображение арбуза, яблока и рыбы.ХОД ЗАНЯТИЯ:Воспитатель:— Здравствуйте дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и узнаете,о чем мы сегодня с вами будем говорить:По морю идёт-идёт,А до берега дойдёт —Тут и пропадёт. (Волна)Течёт, течёт — не вытечет,Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)Чтобы не было беды,Жить нельзя нам без. (Воды)Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу! (Вода)Правильно!Сегодня мы с вами будет разговаривать на очень интересную тему«Вода вокруг нас»Воспитатель:Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползаетНа плите у нас кипит,Паром чайника шипит.Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею вам я доложить,Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)— А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).— Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.Воспитатель:— Сегодня мы говорим о воде и о том, какое отношение к воде имеют многие предметы.— Вот давайте подумаем арбуз, яблоко, рыбы связаны с водой и почему? (в арбузе очень много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок, а рыбы живут в воде).— Скажи дети, а зачем растениям нужна вода?Физкультминутка— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!А сейчас вы мне ответьте : солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, обратно на землю, в реки, моря, океаны. Такое явление в природе называют круговорот воды в природе. Давайте все вместе посмотрим как все это происходит и посмотрим на картинку «Круговорот воды в природе». (Вода испаряется с поверхности земли под действием солнца, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года)— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.— Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)—А теперь давайте подумаем откуда мы берем воду (ответы детей).— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).— Дети, а вы видели у нас есть такая быстрая река Мутнянка, какая вода там течет? (мутная, грязная, темная).— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).— Как же это происходит с водой? Почему она такая чистая? (её очищают).— Правильно! Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает к нам в дома. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание изображения, и поэтому в результате мы с вами пьем чистую воду.-- Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень соленой и не пригодной для питья! А теперь подумаем, какие мы можем дать советы как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны). Молодцы, дети, ваши советы очень важны.— А сейчас мы с вами вспомним всё, что вы узнали сегодня о воде.