"Летнее развлечение"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Летнее развлечение"
Автор: Кутякова Лариса Владимировна
Конспект досуга: «Летние забавы» в старшей группеМБДОУ № 200, «Детский сад комбинированного вида»Воспитатель высшей категории: Попова Наталья Анатольевна Лето – это самая прекрасная пора на планете. Светит яркое солнце, цветут цветы, деревья все покрыты зелёными листьями, появились насекомые. Погода так и манит на улицу, где можно весело провести время с детьми. Сегодня мы с ребятами решили поиграть и повеселиться. На прогулке мы вспомнили признаки лета. В гости к детям приходило Солнышко. Все ребята решили помочь солнышку отгадать загадки, пригласили потанцевать. А так же ребята помогли, выполнить задания: полить цветы на участке; нарисовать мелками картину «Лето». Тема: «Летние забавы».Цель: организация досуговой деятельности воспитанников в летний период, создание благоприятной атмосферы в коллективе детей. Задачи: Образовательные: повторить с детьми признаки лета; отработать навык отгадывания загадок; закрепить знание правил ухода за цветами в летний период; отработать навык полива из лейки; сформировать навык рисования на асфальте по образцу; учить детей двигаться в такт музыке, повторять движения по ходу танца. Развивающие: развивать память, мышление, воображение; развивать самостоятельность; развивать физические навыки детей (внимание, быстроту, ловкость); развивать творческие навыки; развивать речь; Воспитательные: воспитывать любовь к природе; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Оборудование и материалы: колокольчик, колонка, костюм «Солнышко», конусы, кегли красные и синие, две лейки, горшки с искусственными цветами, мелки, распечатанные образцы рисунков, скакалка, обруч, конусы, мячик, гимнастическая палка.Форма проведения: спортивные эстафеты. Ход досуга: Воспитатель: Колокольчик мой, звени, играй, Ребят в круг приглашай! (Дети образуют большой и ровный круг). Ребята, я так рада, что вы собрались в круг, чтобы поиграть со мной! Наконец наступили долгожданные тёплые деньки, и мы можем больше проводить времени на улице! А какое сейчас время года, кто мне подскажет? (ответы детей, что идёт лето). Воспитатель: Конечно, на дворе лето! Ребята, давайте все вместе повторим стихотворение Валентина Берестова. А поможет нам в этом наше Солнышко! (Неожиданно начинает играть музыка. Выходит Солнышко)Весёлое лето. Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, А Маринка веселится. Увидала петуха: - Посмотрите! Ха-ха-ха! -Удивительный петух: - Сверху перья, снизу - пух! Ходят ножки босиком По дорожке прямиком. Стало сухо и тепло. Лето, лето к нам пришло! (имитация движений) Солнышко: Привет, ребята! Вы узнали меня? (Дети отвечают). Ребята, мы будем сегодня с вами играть, веселиться, соревноваться. Для того, чтобы быстро и качественно сделать все дела, мы разобьёмся с вами на две команды и устроим соревнования. Этап 1. Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Сейчас лето)Словесная игра «Какой? Какая? Какое?» Подберите слово к слову «летний».Солнце (какое) – летнее;Лист (какой) – летний;Туча (какая) – летняя;Туфли (какие) – летние; Дождь (какой) – летний…и т. д. Этап 2. Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о летних забавах, играх, в которые играют дети летом на улице. - Какое сейчас время года? - В какие игры на улице можно играть летом? - Чем отличается лето от других времён года? (Слушаем ответы детей)Эстафета «Передай эстафету».Участники команд, зажав в правой руке гимнастическую палку, бегут «змейкой», стараясь не задеть конусы, расставленные на дистанции.Эстафета «Попади в корзину». Стоя в середине обруча, ребёнок должны мячом попасть в цель. Не зависимо от того, попал или не попал, подбирает мяч и передаёт мяч следующему игроку. Воспитатель подсчитывает баллы.Эстафета «Пещера». Перешагни через обручи, обратно вернуться бегом, передавая эстафету следующему.Воспитатель: Солнышко, а знаешь ли ты, что наши ребята умеют великолепно разгадывать загадки о лете, огороде, природе и погоде? Солнышко: А давайте проверим! Сейчас я загадаю каждой команде несколько загадок и посмотрим, кто и как с ними справится. (Итоговый балл получает та команда, которая правильно отгадает все загадки). Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт. И никуда я не иду, покуда он идёт. (Дождь)В синем небе, как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека. Как зовут их? (Облака)Посадили зернышко – Вырастили солнышко. Это солнышко сорвём – Много зёрен соберём. Много зерен соберем, Их поджарим, погрызем, А приедут гости – Им дадим по горсти. (Подсолнух) Не зверь, не птица, Носок как спица. Летит - пищит, Сядет - молчит. (Комар)Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)Бусы красные висят из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)Нашумела, нагремела, Все помыла и ушла, И сады, и огороды Всей округе полила. (Гроза) Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко Стало видно далеко. (Туман) На дворе переполох: с неба падает горох. (Град) В синей чаще - алый мяч, он и светел, и горяч. (Солнце) Воспитатель: Вы все, ребята молодцы, все загадки отгадали! Солнышко: Да, достойны балла обе команды! Эстафета «Сороконожка». Бег всей колонной одновременно вокруг ориентира и обратно.Эстафета «Передай мяч».Передвигаться с мячом в руках до ориентира бегом, передавая эстафету следующему игроку.Эстафета «Собери букет». Участники команд, зажав в правой руке цветок, прыгают на двух ногах через обручи, кладут цветок в корзину, стараясь бежать обратно передавая эстафету другому следующему. Эстафета «Полей цветы». Итак, первым делом нам нужно полить цветочки. На улице очень жарко, им обязательно нужно попить, чтобы не завянуть и не опустить бутоны! (Солнышко раздаёт каждой команде по одной лейке. В конце эстафеты стоят по одному горшку с искусственными цветами. Дети имитируя движения «полив цветка»). Воспитатель: Каждый из вас подбежит к нашей импровизированной клумбе немного польёт цветок и бегом вернётся к команде, чтобы передать лейку следующему участнику! На старт, внимание, начали! (Дети выполняют задание, побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Педагог ведёт учёт баллов команд). Воспитатель: Вы отлично справились! Молодцы! Продолжим помогать Солнышку! Этап 3. Музыкальная игра: «Двигайся – замри»(Дети исполняют танец по показу воспитателя и Солнышка). Солнышко: Ребята, какие вы молодцы! Какие вы энергичные, активные. Мне очень понравилось с вами играть, спасибо вам! В этом конкурсе обе команды получают по баллу, так как все очень старались! Этап 4. Солнышко: Ох, и хорошо летом! Тепло, сухо, вокруг столько разной красоты! Никак не могу налюбоваться летними пейзажами! Воспитатель: Солнышко, а давай мы для тебя две картины летние нарисуем. Может, тогда ты насладишься? Солнышко: А давайте. Вот каждой команде по фотографии лета. Пусть попробуют нарисовать их на асфальте при помощи мелков. (Дети рисуют картины на асфальте. После рисования протираем руки влажными салфетками). Солнышко: Считаю, что картины получились прекрасные! Вы хорошо поработали ребята, каждая команда получает балл в свою копилку. Воспитатель: Ну что же, посмотрим, кто старался больше всех помочь Солнышку справиться с заданиями и выполнял их очень ловко, быстро, умело? (Подводятся итоги, награждаются обе команды). Солнышко: Ребята, большое спасибо вам за помощь! Воспитатель: В наших соревнованиях все сегодня показали себя отличными спортсменами – сильными, смелыми, ловкими, быстрыми, умелыми! Все молодцы! Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, пожалуйста, оцените наши игры от 1 до 5 баллов. Если было интересно, поднимите вверх 5 пальцев. Если некоторые задания понравились, а некоторые нет, то 2 пальца. Если вам было скучно, то поднимите вверх только 1 палец. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. А сейчас пойдёмте немного отдохнём! Список использованных ресурсов: Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры. – М.: СИНТЕГ, 2016. Павлова, Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для занятий с детьми с 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.Итог занятия. В наших соревнованиях все сегодня показали себя отличными спортсменами – сильными, смелыми, ловкими, быстрыми, умелыми! Все молодцы! Что больше всего понравилось?