Пересказ русской народной сказки "Лиса и кувшин"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пересказ русской народной сказки "Лиса и кувшин"
Автор: Чеснокова Татьяна Николаевна

Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».Цель:  организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».Задачи: Образовательные:- Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опорымнемотаблицу.- Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).Развивающие: - Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи. Воспитательные:- Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.Методические приемы:Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.• Словесный - беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.• Игровой – игра «Угадай сказку», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.• Практический – пластилинография «Кувшин».Словарная работа:«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.«подобралась» - тихо подбежала;«вылакала» - выпила;«кувшин не отстает» - не отпускает.Предварительная работа:Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др.Материал и оборудование:Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, кукла, заготовки кувшинов на каждого ребенка, пластилин, мольберт.Ход непосредственной образовательной деятельностиI часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.II часть. Основная часть.Беседа с детьми.Воспитатель: Посмотрите, что я нашла за дверью (показываю сундук) – это же волшебный сундук, а в нем книга и записка:Уважаемые читатели!Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.Чтобы сказку прочитать,Её название сначала придётся угадать!Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:Хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый – краса,А зовут её … (лиса)(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей) .– А вот вам и вторая загадка:Горлышко узкое,Круглые бока.Нужен нам для молока.И даже в жаркий день всегдаВ нём холодная вода. (Кувшин)(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина).Воспитатель: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? («Лиса и кувшин»)Воспитатель: «Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? » Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Кот» и др.Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок о лисе.Вопросы детям:1. «Как в сказках называют лису ласково? » (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)4. А почему? (лисенок – это детеныш)Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и кувшин». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа). Чтение сказки.Воспитатель: Понравилась вам сказка? Беседа по содержаниюВопросы к тексту:О ком была эта сказка?С чего сказка началась?Что случилось с лисой?Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?Какие слова она говорила?Кувшин ответил лисе?Почему он не ответил?Как стала потом разговаривать лиса, каким голосом?Какие слова она говорила?Чем заканчивается сказка?Физкультминутка «Лисонька».Утром лисонька проснулась,Лапкой вправо потянулась,Лапкой влево потянулась,Солнцу нежно улыбнуласьВ кулачок все пальцы сжала,Растирать все лапки стала –Лапки, ножки и бока.Вот какая красота!А потом ладошкойПошлёпала немножко.Ну, красавица – Лиса!До чего же хороша!Повторное чтение с установкой на запоминание. Пересказ.Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью мнемотаблицы.Молодцы. Давайте мы с вами поиграем.Игра «Угадай сказку».(Работа со слайдами)Воспитатель: Слышите, кто - то плачет, а это бабушка из сказки. (Кукла) Дети, почему она плачет? Давайте мы с вами подарим бабушке кувшин. У вас на столах заготовки кувшина, давайте его украсим в технике «пластилинография», чтобы он был красивым. Пластилинография «Кувшин».Под музыку.Воспитатель- бабушка: Молодцы, мне очень понравились ваши кувшины. Расскажите бабушке, чем вы занимались сегодня. III часть. Итог.Воспитатель: - С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин»)- Кто главные герои сказки? (Баба и лиса)- Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная)- Чему нас научила эта сказка? (Жадность до добра не доведет) На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно- белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии.Со сказкой мы прощаемся и в группу возвращаемся.