"Дидактические игры на тему "морфология" в старшей группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дидактические игры на тему "морфология" в старшей группе
Автор: Вавко Ирина Евгеньевна

Выполнила Вавко Ирина Д-221СДидактические игры на формирование морфологии Младшая группаЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕКДидактическая задача: Усвоение формы существительныхИгровая задача: Назвать существительное, согласовав с прилагательным.Игровые действия: Назвать предмет, который достали из мешочка.Правило: Называет тот ребенок, который достал предмет.Материал. Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор. Мешочек.Воспитатель вносит зайчика, который предлагает детям поиграть в волшебный мешочек.— Зайка предлагает детям посмотреть, что находится в мешочке. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть?Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Она длинная, красная, оранжевая, вкусная, сладкая.)Морковь кладут на стол.— А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Он длинный, зеленый, хрустящий.)А это. (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный, большой.)А это. (яблоко). Оно какое? (Красное, круглое, большое.)— Заяц хочет поиграть. Он спрятал все овощи и фрукты в мешок. Зайка опустит лапу, возьмет предмет и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у него в лапе. Внимательно слушайте:— Она длинная, красная. Что это? (Морковь.)Заяц «достает» морковь.— Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.)— Оно круглое, красное. (Яблоко.)— Он круглый, красный. (Помидор.)Если дети неправильно отвечают на последние два вопроса, воспитатель выделяет голосом местоимение.— Послушай хорошо. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.— Найдите и положите в мешок овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоко — это фрукт.— Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания.Средняя группаЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕЦельформировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.Материал: текст стихотворения.Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.А когда собрал их много, то отправился домой,И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!Старшая группаЧТО ИЗМЕНИЛОСЬЦель: Активизировать употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около).Материал: Лесенка. Мелкие игрушки: мишка, кот, лягушка, заяц, лиса.Ход игры:Воспитатель расставляет на ступеньках лесенки игрушки, обращается к детям.- Игра на внимание. Запомните, кто где стоит. Закройте глаза. Что изменилось? Что стало с мишкой? (Он стоял наверху слева, а сейчас на ступеньке между котом и лягушкой).Таким образом обыгрываются все возможные положения игрушек на лесенке. Игра повторяется 5-6 раз