Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
Автор: Ярлыкова Олеся Александровна

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: формирование умения находить место числа в числовом ряду;Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте. закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов; продолжать активизировать словарь детей в употреблении математических терминов; закрепить знания о днях недели, временах года. развивать познавательный интерес, внимание, смекалку, зрительную память; сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию; развивать умение отвечать на вопросы, делать умозаключение, упражнять в умении отгадывать загадки, воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание прийти на помощь; самостоятельностьХод занятия.Вводная часть. Воспитатель просит детей встать в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,Играть дружно все начнем.(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня еще необычный гость! Да здесь нам письмо прислали! (Обращаю внимание на шар на окне, с прикрепленным конвертом).- От кого же это письмо?Давайте прочтем его.Воспитатель достает письмо:«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать, решать задачи. Поэтому я приглашаю вас в Королевство Математики, где приготовила для вас интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».Воспитатель. Ребята, а вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Вы не против? (Ответы детей)Воспитатель. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)Воспитатель: Отгадайте мою загадку, чтобы узнать на каком же средстве передвижения мы отправимся в королевство Математики.- Это транспортное средство прямоугольной формы, мягкий на ощупь, летает по воздуху, бывает только в сказках?Ответы детей.Воспитатель. Отправимся мы с вами в Королевство Математики на ковре-самолете.(Звучит «волшебная» мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в страну Математики).Воспитатель: И так, приготовились, взлетаем!(Звучит «космическая музыка»)А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт.Дети считают от 1 – 10, и обратно)Воспитатель: Молодцы! Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в Королевство Математики. Дети встают полукругом. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.Воспитатель: Главными жителями страны Математики являются, конечно же, Цифры. Они проживают на первой улице. Жители-цифры так долго готовились к встрече с вами, что от волнения совсем перепутали свои места. Помогите им, ребята, найти своё место. (Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10) Дидактическая игра «Найди место в числовом ряду»(Воспитатель просматривает цифровые ряды детей.) Все верно.Воспитатель: Назовите соседей числа 3, 5, 7.(Ответы детей)- Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число?Предполагаемые ответы детей (Это число 4)- Я задумала число, оно больше 6 на одну единицу, какое это число?Предполагаемые ответы детей (Это число 5). Молодцы ребята!Королева приготовила для нас первую букву – (Дети называют ее: М)«По Королевству мы идем,Не спешим, не отстаем,Дружно, весело идем,На следующую улицу попадем».Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на другой улице.Дидактическая игра «Верно-неверно».Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же высказывание не правильное – покачайте головой из стороны в строну.Будьте внимательны! Игра начинается!Утром солнышко встает?Нельзя умываться по утрам?Днем ярко светит луна?Утром дети идут в детский сад?Днём мы ужинаем?Ночью люди обедают?Днём дети играют?Вечером вся семья собирается дома?Дети выполняют определенные действия.Молодцы!За выполнение этого задания Королева дарит вам вторую букву. (Дети проговаривают ее: О.)Воспитатель: Ребята, а сколько дней в неделе?Отчеты детей.- За понедельником, какой день недели?- Назовите выходные дни недели?- А какой день недели четвёртый по счёту?- Назовите дни недели по порядку?- Сколько времен года?Воспитатель: За выполнение этого задания Королева дарит вам следующую букву. (Дети проговаривают ее: Л.)Отправляемся дальше. Дети встают в круг.«По тропинке мы идем,Не спешим, не отстаем,За всем наблюдаем,Ничего не упускаем.Стоп.»Вот мы с вами на другой улице Королевства Математики. Королева Математики приготовила для нас мяч.- А теперь становитесь все в круг, поиграем с мячом. Я вам назову слово, а вы мне противоположное.Дидактическая игра «Скажи наоборот».Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок возвращает мяч, называет противоположное слово названному понятию.Длинный – короткий;Большой – маленький;Высокий – низкий;Широкий – узкий;Толстый – худой;Далеко – близко;Вверху – внизу;Слева – справа;Вперед – назад;Один – много;Снаружи – внутри;Легкий – тяжелый;После игры дети садятся на стульчики.Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы! - Вот вам четвертая буква – О.Воспитатель: Проходим на следующую улицу Королевства Математики.- Я хочу, чтобы вы сами догадались, кто «проживает» здесь? Что это? Узнаете? Да, это улица геометрических фигур. Геометрические фигуры хотят с вами поиграть. Вы согласны?Вот фигуры - непоседы,Любят в прятки поиграть.Так давайте их, ребята,Сами будем собирать.(Дети из палочек на столах выкладывают определенные фигуры, предметы)Хорошо фигуры знаете!Молодцы!Королева города Математики приготовила для нас букву – Дети называют ее - (Д).Физкультминутка.1, 2, 3, 4, 5Все умеем мы считать.Отдыхать умеем тоже -Руки за спину положимГолову поднимем вышеИ легко-легко подышим.1-2 - выше голова.3-4 - руки шире.5-6 - тихо сесть.1 - подняться, подтянуться2 - согнуться, разогнуться3 - в ладоши три хлопка.Головою три кивка.На 4 руки шире5 – руками помахать6 - за стол тихонько сесть.Воспитатель. Проходим дальше на улицу задач. Отгадайте их.- Эти задания самые сложные. Будьте особенно внимательны.(Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»).С неба звездочка упала,В гости к детям забежала.Три кричат вослед за ней:«Не забудь своих друзей!»Сколько ярких звезд пропало,С неба звездного упало? Четыре.Три цветочка у НаташиИ еще два дал ей Саша.Кто тут сможет посчитать,Сколько будет три и два? Пять.Воспитатель.- Сколько спинок у трех свинок? (3)- Сколько хвостов у двух котов? (2)- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)Воспитатель: Молодцы! Мы прошлись по улицам Королевства Математики, справились со всеми, заданиями, но не встретили ни одного человечка.Без девочек и мальчиков здесь очень скучно. Давайте сделаем их своими руками из геометрических фигур и поселим их здесь – в Королевстве Математики.На столе у нас лежат геометрические фигуры, из них мы составим и наклеим фигурки девочек и мальчиков.(Воспитатель с детьми вспоминает порядок выкладывания и наклеивания фигур.)Пальчиковая гимнастикаБудем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5И фигуры называтьВот квадрат, а вот кружокТреугольничек и ромб,А еще прямоугольникИ не трудно сосчитатьИх по счету ровно пять.(Поочередно дети сгибают пальцы, начиная с мизинца складывают пальцы обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку).Дети приступают к продуктивной деятельности. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.Анализ и рассматривание готовых работ.Воспитатель:- Сколько и каких фигур понадобилось для изображения мальчика? (6)- Сколько прямоугольников? (4)- Сколько квадратов? (3)- Сколько треугольников? (7)Ответы детей.Воспитатель. Все вы - молодцы, со всеми заданиями в Королевстве Математики вы справились. За это получаете, последнюю букву (Дети проговаривают: Ы). Артем произнеси все буквы, которые нам подарила Королева Математики. Ярослав прочтет, что за слово у нас получилось. Ответы детей. (Молодцы)Воспитатель. Теперь мы можем отправляться домой.Заключительная часть.Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.Звучит «волшебная» мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.Рефлексия.- Где мы сегодня с вами побывали? А кто нас туда пригласил?Ответы детей. (Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.)- Вам понравилось путешествие?- Что вам больше всего запомнилось?- Чем мы занимались в Королевстве Математики?- Какие задания вам показались трудными?Воспитатель. Молодцы, ребята! Я тоже хочу поблагодарить вас за то, что вы были смелыми, дружными, внимательными и старательными.-Кому сегодня было интересно пусть возьмет себе улыбающийся смайлик, а кому было трудно, не интересно- грустный смайлик.Затем воспитатель показывает красивую коробку, которая оказалась на ковре-самолете. Открывает ее, достает подарок от Королевы Математики (медали, медали вручает всем детям.