Тематический день в младшей группе "День воды "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тематический день в младшей группе "День воды "
Автор: Балдина Елена Захаровна

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ДЕНЬ ВОДЫ».ЦЕЛЬ: расширить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах , значении, для чего она нужна и как ее беречь. Содействовать радостной атмосфере в детском саду.УТРО: БЕСЕДА на тему «Для чего нужна вода». Обсудить с детьми, что такое вода, какая она (прозрачная, без запаха, текучая…). В каких ситуациях её нужно использовать, каково её значение. Что такое вода?Что такое вода — интересно ребятам,Это то, без чего нам, друзья, не прожить.Человечеству послана она во благо,И водой мы, конечно, должны дорожить.Что такое вода? Это реки и море,Это лед Антарктиды, это снег или град.Это синее озеро там, на просторе,И красивый и громкий речной водопад.И весенний ручей, и осенняя лужа,Что такое вод? — Я отвечу легко.Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,Что в судьбу человека вошло глубоко. Проговаривание потешки «Водичка-водичка». Стараться повторять слова потешки за воспитателем. Довести до сознания детей, что вода нужна для умывания.Упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность. Прививать умение правильно мыть руки, бережно относиться к воде.Работа в уголке природы: уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить поливать и протирать листья фикуса. Объяснить, что растениям необходима вода для их жизни.Дидактическая игра «Капелька». Упражнять детей в нахождении предметов и картинок в жизни, которым необходима вода. Обогащать словарный запас.Прогулка 1: наблюдение за дождём. Развивать у детей интерес к явлениям природы, познакомить с характеристиками дождя. Разучивание стихотворения: « Дождик».Дождик, дождик, веселейКапай, капай не жалейТолько нас не замочи!Зря в окошко не стучи. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.Трудовые поручения: Предложить детям порыхлить землю между растениями, чтобы им легче дышалось. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, вызывать интерес и желание ухаживать за растениями. Поощрять активных детей.Игры-забавы с водой: Предложить детям поиграть в игру « Рыбалка». Содействовать созданию радостной атмосферы от игр с водой.2 половина дняСюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Постираем бельё для куклы». Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления. Дать понять, что вода необходима, чтобы стирать вещи.Индивидуальная работа по ИЗО деятельности (рисованию). Предложить детям нарисовать разный дождь (проливной, моросящий …), используя краски. Закреплять навыки рисования красками.Рассматривание иллюстраций на тему «Рыбки плавают в водице». Довести до сознания детей, что рыбки живут в воде, тело их покрыто чешуёй. Предложить детям отгадать загадки : Это - водные пустыни,Волны как барханы.Здесь, среди бездонной сини –Штормы, ураганы. (Океан, море) Он и льет, и льет, и льет.Мокрая погода.Может, это вертолетСбрасывает воду?Нет, вода из облаков.Угадай, он кто таков? (Дождь)В море, только под водой,Можно встретиться с землей.Тут лежат морские звезды,Камешки, песок.Где-то близко ходит грозный,Важный осьминог.И погибшие суда опускаются сюда. (Дно). Мы пугливы иногда,Можем быть и храбрыми,Окружает нас вода,В ней мы дышим жабрами.С чешуей и плавникамиПроплываем тут и тамИ гуляем косякамиМы по рекам и морям. (Рыбы)В море я всегда солена,А в реке я пресна.Лишь в пустыне раскаленнойМне совсем не место. (Вода)Прогулка 2: эксперимент с водой. Вода меняет форму. Наблюдение с детьми за тем, что наливая воду в посуду разной формы, вода принимает форму данной посуды.Подвижная игра: «С кочки на кочку». Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений. Вызвать положительные эмоции.Пускание корабликов и лодочек в воде. Доставить детям радость и удовольствие от игры с бумажными игрушками и водой.Взаимодействие с родителями: предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунки на тему «Голубая капелька».Воду нужно уважать —Это должен каждый знать!Совершенно не секрет —Без воды нам жизни нет!Ни умыться, ни напиться,И не сможем насладитьсяНи природой, ни пейзажемБез воды угаснет каждый!На благо человекуВзаимодействие с родителями: предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунки на тему «Голубая капелька».