"Здоровый образ жизни в каждой семье"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здоровый образ жизни в каждой семье"
Автор: Малютина Анастасия Андреевна

Консультация для родителей второй младшей группы на тему «Здоровый образ жизни в каждой семье»Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким,выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.Результаты последних исследований подтверждают, что в современномВысокотехнологичном  обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания здоровому образу жизни, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных  квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета- все это требует крепкого здоровья. «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делаВместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).В-четвертых, это гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного                воспитания, позволяющих  сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенкуосновные знания, умения и навыки:- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;- умение правильно строить режим дня и выполнять его;- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;- знание основных частей тела их роль в жизнедеятельности человека- знание основных правил правильного питания;- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумногоподхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т. е. малоподвижность.Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту.Родители должны показывать своим детям пример активной,  интересной иподвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности.Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности:настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.Такие занятия  приносят  положительные  результаты:- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностях;- углубляют взаимосвязь родителей и детей;- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отецпосвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют  в соревнованиях  и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеютподвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье всем - и детям, и взрослым, и даже животным.  Желаем Вам быть здоровыми.