Экологический проект в старшей группе «Чистый участок»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологический проект в старшей группе «Чистый участок»
Автор: Гурина Анастасия Александровна
Экологический проект в старшей группе Чистый участок
Детский сад – это тоже наш общий дом. Не только сотрудники, но дети с родителями должны бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного дома. Многие дети по привычке просто мусорят на участке, а родители и не обращают внимания на мелочи.
В детском саду для получения элементарных знаний экологической грамотности было предусмотрено провести проект Чистый участок. Так плавно сделан переход от простого к сложному.
Представления детей 5-6 лет об экологической культуре человека.
Цель проекта:
- формирование у детей и родителей ответственного отношения ко всему живому, к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы на участке.
Задачи проекта:
- создать экологически благоприятную среду на территории участка группы для реализации экологического направления;
- развивать познавательные умения детей и родителей в исследовательской деятельности познания природы;
- организовать репродуктивную природоохранную деятельность детей и родителей;
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к окружающей природе своего участка.
Сроки реализации проекта: один месяц.
Участники, партнеры проекта: воспитатели, дети группы и их родители.
1 этап - аналитический (1 неделя июня)
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (2 неделя июня)
Задачи этапа: создание экологической среды в группе и на веранде, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических мероприятий.
3 этап – практическая деятельность (3-4 неделя июня)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей через проведения экологических акций.
4 этап – итоговый, диагностический (1 неделя июля)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.
Ожидаемые результаты проекта:
- создание на территории участка экологически благоприятной среды;
- повышение уровня знаний по экологии у детей;
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
- изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.
Содержание проекта включает в себя четыре этапа:
- Экологическая проблема
- Экологические знаки
- Экологическая ситуация
- Экологическая газета в форме презинтации
Итоговое мероприятие
АКЦИЯ Чистый участок
Цель: формирование представлений о чистоте участка в детском саду, навыков эстетического преобразования действительности.
Физическое развитие
Совушка – сова , Гуси – лебеди.
П/и Птицелов
Игра "Птицы, рыбы, звери".
Игра КОРШУН И НАСЕДКА
П/ и: "Два гуся
Лягушка и цапля
Волк во рву
Подвижная игра РЫБАЧОК И РЫБКИ
Конное состязание
Русская народная игра Волк
Подвижная игра Ходят капельки по кругу
Итоговое мероприятие Путешествие по лесным тропинкам
Цели:
- учить детей отгадывать загадки;
- уточнить и обобщить знания детей о лесе;
- активизировать психические процессы (память, внимание, мышление, речь)
- воспитывать бережное отношение к природе, знать знаки поведения в природе;
- развивать навыки описательной речи.