Минутки безопасности
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Минутки безопасности
Автор: Литвинова Алина Кирилловна
Картотека«Минутки безопасности»для детей дошкольного возрастаСоставила:Литвинова А.К.Ребенок на улице. ПДД«Осторожно сосульки /снег с крыши»Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.«Не ешь снег и сосульки!»Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина);«Безопасность на дороге»Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.«Если ты потерялся на улице»Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.«Цвета в дорожном движении»Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. «Не играй с бродячими животными»Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учитьподчиняться требованиям безопасности.«Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)» Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.«Как был наказан любопытный язычок»Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.«Зимой на горке»Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди;выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.«Как вести себя в жару на участке?»Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.«Зимние дороги»Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, сформировать представления о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.«Морозы жестокие в этом году»Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.«Правила перехода улицы»Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.«Виды транспорта. Спецмашины»Цель: Закрепить представления о различных видах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупно-габаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) Довести до сведенья детей понятие «тормозной путь автомобиля».«Улица. Перекресток»Цель: Уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним).«Пешеход. Пешеходный переход»Цель: расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»; отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т. п.)«Дорожные знаки»Цель: расширять представления детей о дорожных знаках; познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети; расширять представление о том, к чему приводит незнание знаков.«Где можно и где нельзя играть»Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте; формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах; обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.«О правилах дорожного движения»Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения«Правила дорожного движения выполняй без возражения»Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналудать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.«Мой друг-светофор» Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. «Опасность на дороге» Цель: предупредить детей о возможной жизненной опасности с непоправимыми последствиями.«Путешествие по улице: правила для пешеходов»Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».«Как песок может стать опасным»Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.«Безопасность на дорогах»Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.«Если ты потерялся или заблудился»Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).Противопожарная безопасность«Опасные забавы»Цель: обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожара.«Спички детям не игрушка!»Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём; закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.«Пожар – это опасно»Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.«Чтобы не было беды»Цель: уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, продолжать учить разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01 и другими службами спасения; расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении.«Основные правила поведения и действия при пожаре»Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями; продолжать учить разговаривать по телефону, закреплять знания телефонного номера «Пожарной части» - 01.«Огонь - друг или враг?»Цели: расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения.«Электричество»Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации; расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.«Огонь друг - огонь враг»Цель: расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать навыки безопасности в быту, на природе; учить адекватным действиям в пожарных ситуациях; развивать познавательную активность, любознательность.«Чем опасен пожар»Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях;Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие.«В гостях у доктора Айболита».Цели: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; закреплять знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.«Азбука безопасности»Цели: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).«Волшебные телефоны»Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.«Сокровища детских карманов»Цели: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.«Лекарства - друзья или враги»Цели: дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм; беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств.«Отношение к больному человеку»Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.«Полезные и вредные привычки»Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки, формировать сознательный отказ от вредных привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.«Скорая помощь»Цель: познакомить детей с номером Телефона «03»; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.«Микробы и вирусы»Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»Цель: закрепить представление детей о методах правильного закаливания; воспитывать желание заботиться о своем организме; формировать привычку к здоровому образу жизни.«На зарядку становись!»Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.«Чистота – залог здоровья»Цель: формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека. Воспитывать желание заботиться о здоровье; формировать привычку к здоровому образу жизни.«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»Цель: сформировать у детей понятие, что гулять нужно в любую погоду, что после дождя воздух становится чище, а это очень полезно для здоровья.«Пришла весна — ребятишкам не до сна!»Цель: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить за здоровьем; расширять знания детей о играх на свежем воздухе; продуктах, сопутствующих укреплению здоровья.«Здоровье – главное богатство» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.Ребенок один дома. Ребенок и другие люди.Незнакомые предметы.«Чем опасны малознакомые ребята»Цель: объяснить детям какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами; убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.«Острые предметы»Цель: закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.«Экстремальные ситуации в быту»Цель: довести до сведения детей чем опасна утечка газа и прорыв воды дома. Научить их правильным действиям в таких случаях; познакомить их со службой 04.«Наши помощники»Цели: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.); учить правилам безопасного поведения с ними.«Опасные предметы»Цели: формирование основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме; уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами.«Если чужой приходит в дом»Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец«Незнакомец. Правила безопасного поведения»Цели: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.«Дежурство по столовой»Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.«Трудовая деятельность»Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).«Мы любим праздники в д/с»Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.«Как себя вести в группе»Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.«Передвигаемся по детскому саду»Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя впомещении д/с.«Контакты с незнакомыми людьми»Цель: обсудить типичные ситуации, учить правильно вести себя. Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т. п.«Знакомься – бытовая техника»Цель: закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.«Контакты с незнакомыми людьми на улице»Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.«Компьютер – друг, помощник или враг? »Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере; способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера; дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером«Если ты дома один»Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.«Электроприборы»Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.«Горячие предметы на кухне»Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. «Чтобы не было беды»Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.«Опасности вокруг нас»Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуацияхРебенок и природа (безопасное поведение на воде, на природе…)«Насекомые - польза и вред»Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.«Берегись мороза!»Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.«Природные явления»Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.«Правила безопасности на льду»Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.«Осторожно, ядовито!»Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.«Правила поведения детей на воде»Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.«Насекомые - польза и вред»Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.«Осторожно: грибы и растения на участке»Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.«Игры во дворе»Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить их необходимым мерам предосторожности.«Когда съедобное ядовито»Цель: Обратить внимание детей на отравления их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению.«Безопасность на льду весной»Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.«Будем беречь и охранять природу»Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.«Съедобные ягоды и ядовитые растения»Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями; научить различать их и правильно называть