Экология с самых ранних лет.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экология с самых ранних лет.
Автор: Дьяконова Юлия Владимировна
Экология с самых ранних лет.Воспитатель МАДОУ Д/С №72Дьяконова Юлия ВладимировнаВ настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на новый уровень. Всё более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с самого раннего возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Совместная деятельность взрослого с ребенком является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, экологических игр разного вида, включений фольклора и труда в природе в повседневную жизнь детей мы можем говорить о формировании экологической культуры детей. Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах деятельности. С самых ранних лет, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем чувство любви к природе.Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки, прибаутки:Летит над полем птичка.Чирик - чик-чик.А что несет синичка?Чирик-чик-чик.Несет она травинку.Чирик-чик-чик.Зачем нужна травинка?Чирик-чик-чик.Несет травинку птичка.Чирик-чик-чик.Гнездо совьет синичка.Чирик-чик-чик.От нас дети узнают про «Киску-Мурку», «Козу - Рогатую», про зайку которого бросила хозяйка, про Таню уронившая в речку мячик. Очень нравятся детям песенки про птичек, мальчиков и девочек.Дети жалеют брошенного котенка, которому холодно зимой, кормят хлебными крошками птиц, поют песенки зайкам, когда укладывают их спать. Дети подражают крику и пению животных. Из дидактических игр они узнают, что Лошадь-это мама жеребят, корова это мама телят и что нужно беречь своих мам.А если ребята заучивают стихотворенье:Ходит- бродит по лужкуРыжая корова.Даст она нам к вечеркуМолока парного…То тогда дети будут с любовью относиться к корове, зная, что она даёт молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные хорошие и их нельзя обижать. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети читают стихи о красоте природы, о подающих листьях и снежинках, деревьях весной.А какие у ребятишек лица, когда они танцуют с листочками, сделанные своими руками.На занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес. Дети выполняют движения, изображая деревья и животных.Рассматривая в группе иллюстрации с природой, то, выйдя на прогулку, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым, как на картинке.Беречь будем птиц и зверей, от этого станем мы только добрей!Все-все, все на свете, на свете нужны!И кошки не меньше нужны, чем слоны.Нужны все на свете, нужны все подряд:Кто делает мёд, и кто делает яд.Нельзя обойтись без чудищ нелепыхИ даже без хищников: злых и свирепых.Плохие дела у кошки без мышки,У мышки без кошки не лучше делишки.Все-все, все на свете, на свете нужны!И это все люди запомнить должны!!!На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование это огромный потенциал всестороннего развития ребенка.Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря! Наблюдая, за растениями и животными дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания, радоваться встрече с природой, животными и растениями.