"Аквариумные рыбки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Аквариумные рыбки"
Автор: Садовова Лариса Борисовна

Конспект занятия по изобразительной деятельностиВоспитатель Садовова Л.Б.В средней группе №5 «Котята»Тема занятия:« Аквариумные рыбки»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:
  • расширение  представлений детей об аквариумных рыбках;
  • совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом кляксографией;
  • формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
  • совершенствование умений рисовать гуашевыми красками;
  • создание коллективного аквариума.
  • Развивающие:
  • способствовать развитию интереса к нетрадиционному способу рисования;
  • развивать внимание, воображение, память;
  • совершенствовать  художественно-творческие способности детей.
  • Воспитательные:
  • продолжать воспитывать аккуратность в рисовании;
  • способствовать в формировании интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
  • продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы;
  • воспитывать позитивное отношение  к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.
  • Предварительная работа:
  • наблюдение за рыбкой в аквариуме;
  • беседа на тему «Уголок водного царства»;
  • чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг;
  • рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками.
  • Словарная работа: аквариум, чешуя, плавники, водорослиМетоды и приёмы: Наглядные  –  показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом кляксографии. Словесные –  проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя,  поощрения, объяснения, индивидуальные ответы. Практические – физминутка, рисование рыбки в технике - кляксографии; рисование водорослей и камушек кистью;  выставка рисунков.Материалы, оборудование: солнышко на палочке, иллюстрации с изображением аквариумных рыбок;   альбомный лист каждому, гуашь, «непроливайки», лист – черновик, кисть 3 и кисть №6, салфетка.Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» (М.: «Карапуз-Дидактика», 2006), Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (СПб.: «КАРО», 2008)Ход занятия1. Организационный момент -2 мин.Педагог:Все в сборе!  Мы можем начинать!Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать!  Дети: Здравствуйте.Педагог:  Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.2. Эвристическая беседа– 4 мин.Педагог: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А моя рыбка почему – то загрустила, она ничего не ест. Как вы думаете, почему? Дети: У неё нет друзей! Педагог:  Совершенно верно! А как мы можем ей помочь?Дети: Мы нарисуем рыбке друзей!Педагог: Да, но давайте сначала посмотрим какие рыбки бывают.Из каких частей они состоят? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).  Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.Педагог: Дети, а рисовать мы будем не совсем обычным способом – кляксографией. Для этого нам понадобятся не только краски и кисти, а ещё наша фантазия.4. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.Моя рыбка все время молчит, Не поет, не рычит, не урчит.Не пойму почему, вот беда.Может в рот ей попала вода?Практическая работа– 10 мин.Педагог: Нанесём на середину листа краску любого цвета, да побольше. Затем промоем кисть и добавим ещё клякс рядом с этим пятном и очень быстро накроем черновиком, разотрём краску сверху черновика. Аккуратно убираем черновик и наша клякса приобретает причудливую форму. Давайте пофантазируем, где у рыбки будет рот, а где хвост, плавники. С помощью тонкой кисти прорисовываем голову, глаз, примакиваем верхние и нижние плавники, хвост. Наша рыбка готова! Но в аквариуме должны быть и песок и водоросли. Рисуем снизу вверх тонкие линии похожие на волны. 5. Физминутка– 1 мин.Рыбки весело играют В синей солнечной воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.6. Рефлексия – 2 мин.Педагог: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? Сейчас мы выпустим наших рыбок в большой аквариум. (Дети крепят на магниты свои работы). У кого получились самые красочные рыбки? У какого самые веселые? У кого рыбка похожа на хищную? Что вы расскажите родителям о нашем необычном рисовании? Что было сегодня самое трудное? А что самое лёгкое? Педагог: Вы сегодня все отлично поработали (педагог отмечает заслуги каждого ребёнка в отдельности). Наше занятие подошло к концу.