«Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учетом ФОП в ДО»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учетом ФОП в ДО»
Автор: Садовова Лариса Борисовна
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Муринский детский сад комбинированного вида №1»СТАТЬЯ:«Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учетом ФОП в ДО» Воспитатель: Садовова Л.Б. г. МуриноОдним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей.Цель: создание образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.Среда должна быть :- содержательной- насыщенной-трансформируемой-вариативной- полифункциональной- безопасной доступнойОпределяя наполняемость РППС, следует помнить о целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей:– социально-коммуникативное развитие;– познавательное развитие;– речевое развитие;– художественно-эстетическое развитие;– физическое развитие.В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности:1. Центр двигательной активности ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях.2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности.3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители.4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей.5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций.6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей.7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками.8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову.9. Центр театрализации и музыки, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность.10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)Наполняя или дополняя РППС, помните о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль. Так вы обеспечите комфортную и уютную обстановку для детей.