Творческая самореализация как фактор мотивации обучения студентов


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческая самореализация как фактор мотивации обучения студентов
Автор: Алейник Надежда Николаевна, Дроздова Наталья Александровна

«Творческая самореализация как фактор мотивации обучения студентов»Алейник Надежда Николаевна, преподаватель ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум», г. Строитель; Дроздова Наталья Александровна, преподаватель ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум», г. СтроительСкажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда. (древняя мудрость)Самореализациявысшее желание человека реализовать свои таланты и способности.Проблема самореализации личности обучающихся является одной из ключевых проблем педагогики. В роли наиболее оптимальной среды для создания педагогических условий творческой самореализации личности обучающихся выступает дополнительное образование, различные творческие объединения. Они представляет собой объединения и кружки, где есть место каждому студенту вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, где он может выбрать сферу обучения сам, опираясь на свои индивидуальные интересы и особенности.В современных условиях образование должно быть нацелено не только на учебную деятельность, но и на побуждение обучающегося к самореализации, пробуждения в нем таких человеческих качеств как, инициативность, самостоятельность, стремление к самосовершенствованию.Творческие объединения играют важную роль в жизни обучающихся, для них это возможность творческой самореализации, возможность проявить себя. При отсутствии таких возможностей студент теряет интерес к обучению, что ведет к снижению активности и замедлению дальнейшего развития личности.Для того чтобы сформировать интерес к обучению необходимо мотивировать обучающихся, создать условия для самореализации. С чем может успешно справиться кружковая деятельность, правильно организовав творческую деятельность. На каждом занятии обучающиеся должны открывать что-то новое, интересное для них. Важно давать возможность им самим определить темы творческих работ.Творческая самореализация, является сферой приложения индивидуальных творческих возможностей личности и формирования у нее новых знаний, умений, опыта. Используя творческий потенциал и проявляя творческую сущность, обучающиеся достигают определенного уровня творческой самореализации своей личности. В этом процессе огромную роль играет педагог, осуществляя деятельность по управлению деятельностью обучающихся и стимулируя их на творческую самореализацию.Практика показывает, что чрезвычайно сложно побуждать обучающихся к их творческой самореализации в учебно-познавательной деятельности. Следовательно, это является одной из важнейших проблем в организации обучении, с которой зачастую, помогают справиться различные творческие объединения по средствам мотивации.Широкое применение для самореализации в обучении получили нестандартные уроки и различные формы творческой работы. Внеурочная деятельность, как основной фактор творческой самореализации, дает возможность более обширного использования способов и методов обучающимися.Каждый студент может само реализовать себя через исследовательскую деятельность, при этом приобретая знания об особенностях работы с источниками информации, способность анализировать и создавать собственную работу. Проявить и применить приобретенные знания и умения можно в творческих самостоятельных и домашних заданиях, которые дают возможность проявления творчества и фантазии обучающихся, таких как написание стихов, рекламы, оформление буклета или открытки, составление кроссвордов.Сегодня перед педагогом стоит непростая задача — создать условия для развития творческих способностей обучающихся. Важным условием является необходимость развивать у обучающихся стремление к творческому восприятию знаний, научить их самостоятельно мыслить, дать возможность реализовать их потребности, повысить мотивацию к изучению предметов, а так же поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Необходимо чтобы обучающиеся научились не только отвечать на вопросы, которые перед ними ставит педагог, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.Реализовать свои потребности – это и есть высшее желание человека, то есть самореализация. Стремление к самореализации дает возможность реализовать разного рода потребности, влечения и другие мотивационные силы. Иными словами, человек реализует себя через удовлетворение своих потребностей, целей и ценностей. Совокупность процессов удовлетворения различных побуждений в процессе жизнедеятельности и является самореализацией.Самореализация, и реализация предполагает изменение, определяя развитие. Это изменение в рамках имеющейся потребности и поставленной цели, это изменение состояния, но не личности. Реализация заканчивается тогда, когда удовлетворена потребность, реализован мотив и достигнута цель, то етсь изменение при реализации имеет конкретную, конечную точку назначения. И, необходимо заметить, эта точка не выходит за пределы существующего уровня развития. Другими словами, самореализация – это воплощение личности и сознания в поведении.Таким образом, кружки, секции и творческие объединения предполагают ориентацию на личность, принятие ее целей, запросов, способностей и, по возможности, наиболее полное удовлетворение ее потребностей в самореализации. Такие творческие объединения, создают условия для развития и раскрытия творческих способностей обучающихся, учитывают их индивидуальные особенности и стремления.Список литературы:
  • Барбер М., Муршад М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах // Вопросы образования, 2020.
  • Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- М., 2020.
  • Кудинов С.И. Сомореализация как системное психологическое образование. — М., 2021.
  • Персональный сайт учителя иностранного языка Ерохиной Людмилы Александровны «Творческая самореализация личности на основе создания психолого-педагогических условий».