Квест – игра «Путешествие в страну Дружбы»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест – игра «Путешествие в страну Дружбы»
Автор: Дзюбова Полина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звездочка» Квест – игра «Путешествие в страну Дружбы»в старшей группе №2г. Осташков 2025 гЦель: продолжать формировать представления детей о дружбе, создание положительного эмоционального настроения у дошкольников.Задачи: 1. Способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.2. Обогащать словарь детей «вежливыми» словами.3. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти, ловкости.4. Воспитывать желание прийти на помощь.Ход мероприятияВоспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня наше путешествие осуществится в страну Дружбы! Вы знаете, что это за страна? Тамживут волшебные пони, единороги и другие животные. Так вот, жителям этой страны нужна помощь, ведь именно сегодня в этой стране, случилось непредвиденное — были похищены элементы гармонии! И только чудосможет их вернуть, а дружба — это чудо! Ребята вы готовы помочь жителям волшебной страны?После каждого выполненного задания дети получают элемент гармонии. Так они дружно помогут жителям Дружбы.Воспитатель: отлично! Сейчас мы отправимся в путешествие по волшебной тропинке, мы будем искать волшебные шары, в которых спрятаны задания и выполнять их! Итак, вперед. (дети идут с пони на поиски шаров)Воспитатель: смотрите ребята, первый шар. (берем шар и лопаем его, из него вылетает задание). Итак, первое задание – спортивное на скорость и ловкость.Игра «Кенгуру»Участники делятся на команды. Каждой команде выдается фартук с карманом впереди. Участнику завязываются ноги, поэтому передвигаться до заветной цели придётся прыжками. На удаленном расстоянии стоит стол спродуктами, которые смогут поместиться в карман фартука. Задача участника – допрыгать до стола, положить в фартук предмет, с этим предметом, не выронив его, допрыгать назад к своей команде и передать фартук. Побеждает команда, которая быстрей выполнила задание и не потеряла по пути ни одного предмета. Дети получают первый элемент гармонии.Воспитатель: молодцы ребята, идем дальше. Ой, а вот и следующий шар (берем шар и лопаем его, из него вылетает задание), смотрим задание. Отгадай загадки – обманки, сейчас узнаем кто у нас самый смекалистый.Звонко, чётко поутру,Кукарекал … кенгуру (петух).Утром, в лужице своей,Громко квакал… соловей (лягушка).Хмурый, голову подняв,Воет с голоду… жираф (волк).В малине сладкой знает толк,Косолапый, крепкий… волк (медведь).Малых и больших детейУчит хрюкать… соловей (свинья).Задам вопрос для малышей:Не любит кот-драчун… мышей (собак).Вверх и вниз,На пальме сноваЛовко прыгает…корова (обезьяна).Любит по ветвям носиться,Светло-рыжая лисица (белка).Походка чётка,Ярка корона,Нет птицы лучше,Чем … ворона (павлин).Дети получают второй элемент гармонии.Воспитатель: вы получаете второй элемент гармонии. Пусть смех и радость сопровождают нас и дальше. Ну что ребята, идем дальше? Еще один шарик (берем шар и лопаем его, из него вылетает задание). Вы постойте на одной ножке и попрыгайте немножко.Дети получают третий элемент гармонии.Воспитатель: молодцы, какие вы смекалистые, ловкие, спортивные, думаю, что у нас все получится. Вот и следущий наш шарик (берем шар и лопаем его, из него вылетает задание). Ой, нужно спеть песню, а вы умеете петь? Какую песню споете? Про облака? Ну давайте споем, а мы вам подпоем.Поем песню «Облака, белогривые лошадки»Дети получают четвертый элемент гармонии.Воспитатель: какая хорошая песня, мне очень понравилась. Смотрите ребята, следующий шар. (берем шар и лопаем его, из него вылетает задание). Интересно, какое задание ждёт нас дальше? Нам нужно спасти бедных рыбок, которые погибают в грязном водоеме. Их нужно будет перенести в чистые водоемы. Но не простым способом.Игра «Спасти рыбок!»Игра командная. На стульях стоят мисочки с небольшими бумажными рыбками. На некотором расстоянии от них стоят пустые ёмкости. В них с помощью трубочек нужно переносить рыбок. Для этого участники подбегают к стулу, втягивают через трубочку воздух так, чтобы рыбка держалась на её кончике, и быстренько переносят в пустую посуду. Если рыбка падает, её нельзя поднимать руками, только втягивая воздух через трубочку. Справившись с заданием, участник передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая за отведённое время перенесёт большее количество добычи. Дети получают пятый элемент гармонии.Воспитатель: какие вы добрые и дружные ребята! Идем дальше, а вот и следующий шар. (берем шар и лопаем его, из него вылетает задание). Интересно, на сколько хорошо вы знаете сказки? Сейчас проверим.1. От кого первого ушёл Колобок? (От бабушки)2. Как звали друга Чебурашки? (Крокодил Гена)3. Кто был умывальников начальник? (Мойдодыр)4. У кого был братец Иванушка? (У Алёнушки)5. Какой дуб стоял у Лукоморья? (Зелёный)6. Кем была невеста, в которую попала стрела? (Царевной-лягушкой)7. От кого убежала посуда в сказке? (От Федоры)8. На чем прилетит волшебник и подарит 500 эскимо? (На голубом вертолёте)9. Кто из героев сказок всегда лежал на печке? (Емеля)10.Что тянули и бабка, и дедка, и Жучка, и внучка и многие другие? (Репку)11.Кто развалил теремок? (Медведи)12.Как звали самую маленькую героиню сказок? (Дюймовочка)13.Кто лето целое пропел? (Стрекоза)14.Как в большинстве случаев начинаются сказки? (Жили-были)15.Кто первым повстречался Колобку в пути? (Заяц)Дети получают шестой элемент гармонии.Воспитатель: какие вы молодцы, все знаете. Держите еще один элемент гармонии. Вот и следующий шар (берем шар и лопаем его, из него вылетает задание). А ну-ка не зевай, а танец повторяй. Ой, как я люблю танцевать.Танец «Разноцветная игра»Дети получают седьмой элемент гармонии.Воспитатель: отлично и танцевать вы умеете. А теперь вперед, за следующим шариком (берем шар и лопаем его, из него вылетает задание). Ммм, какое не простое задание. Нужно разложить картинки таким образом, чтобы получился рассказ и рассказать его.Дети получают восьмой элемент гармонии.Воспитатель: все получилось! Вы получаете следующий элемент гармонии. Смотрите ребята, остался последний шар. (берем шар и лопаем его, из него вылетает задание). Сейчас мы узнаем, насколько вы дружные, а для этогосыграем в игру «Узнай по голосу».Игра «Узнай по голосу»Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в лес), и ладошками должен прикрыть глаза. Дети идут по кругу и произносят текст:«Ваня, ты сейчас в лесу,Мы зовём тебя «Ау!»Крепче глазки закрывай,Кто позвал тебя – узнай!»Пони показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Дети получают девятый элемент гармонии.Воспитатель: ребята, посмотрите! Мы собрали все элементы гармонии. Теперь жители страны Дружбы спасены! Вымолодцы! Дружба – это чудо! Давайте все вместе громко скажем наш девиз: ДРУЖБА – ЭТО ЧУДО!