Сценарий музыкально-поэтического развлечения для детей подготовительной к школе группы "Бородинское сражение"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий музыкально-поэтического развлечения для детей подготовительной к школе группы "Бородинское сражение"
Автор: Никитюк Ирина Евгеньевна

Сценарий музыкально-поэтического развлечения для подготовительной группы «Бородинское сражение»Цель:
  • Познакомить детей с героическими страницами истории России через поэзию и музыку.
  • Развивать эмоциональное восприятие, выразительность речи и музыкальный слух.
  • Воспитывать патриотизм и уважение к подвигам предков.
  • Оборудование:
  • Декорации: панно с изображением Бородинского поля, русских и французских солдат.
  • Атрибуты: флаги, барабаны, кивера (бумажные шапочки).
  • Музыкальное сопровождение: марши, фрагменты из «Бородинской симфонии», народные песни.
  • Реквизит для инсценировок: плащи, сабли (игрушечные), письмо Кутузова.
  • Ход мероприятия1. Вступление (5 минут)(Звучит торжественная музыка. Выходят ведущий и ребенок в образе гусара.)Ведущий:Ребята, сегодня мы с вами перенесемся в далекий 1812 год. Тогда наша страна переживала тяжелые времена – в Россию вторглась огромная армия французского императора Наполеона. Но русские солдаты не испугались! Они дали бой врагу на Бородинском поле. Давайте вспомним эту великую битву через стихи, песни и музыку!(Звучит фрагмент марша «Гром победы, раздавайся!»)2. Основная часть (20 минут)1. Стихотворение «Бородино» (отрывок) – М.Ю. Лермонтов(Читает ребенок или ведущий, сопровождается показом иллюстраций.)«Скажи-ка, дядя, ведь недаромМосква, спаленная пожаром,Французу отдана?Ведь были ж схватки боевые,Да, говорят, еще какие!Недаром помнит вся РоссияПро день Бородина!»2. Музыкальная композиция «Солдатушки, бравы ребятушки»(Дети маршируют с барабанами и флажками, изображая солдат.)3. Театрализованная сценка «Совет в Филях»(Двое детей в костюмах Кутузова и Багратиона разыгрывают диалог.)Кутузов:«Нельзя нам рисковать армией! Москву оставим, но Россию сохраним!»Багратион:«Но как же мы отступим? Солдаты рвутся в бой!»(Звучит тревожная музыка, дети показывают «отступление».)4. Песня «Катюша» (адаптированный вариант)(Дети поют, изображая русских солдат.)5. Танец с саблями (под русскую народную мелодию)(Мальчики в гусарских костюмах исполняют импровизированный танец.)3. Заключительная часть (5 минут)Ведущий:Бородинское сражение не принесло победы ни французам, ни русским, но показало всему миру силу духа нашего народа! Давайте почтим память героев минутой молчания.(Звучит метроном. Дети стоят с опущенными головами.)Финал:(Все участники исполняют хороводную песню «Во поле берёза стояла», символизирующую мир после войны.)Ведущий:Спасибо, ребята! Вы сегодня были настоящими артистами и хранителями истории!(Вручение тематических раскрасок или бумажных медалей «Юный патриот».)Варианты адаптации:
  • Можно включить интерактив: дети «пишут письмо» солдату (рисуют открытки).
  • Если есть проектор – показать слайды с репродукциями картин о Бородино.
  • Вместо танца с саблями – ритмическая игра на ложках.
  • Этот сценарий сочетает познавательный и эмоциональный компоненты, подходит для патриотического утренника.