Развлечение "Морское путешествие"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развлечение "Морское путешествие"
Автор: Дружинина Софья Александровна
Морское путешествие. Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.Задачи:Обучающие: расширять представления детей о морских обитателях, о кораблях.Развивающие: развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.Воспитательные: воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде;вызвать положительный эмоциональный отклик детей.Оборудование: музыкальное сопровождение; строительный материал или 2 картинки корабля, разрезанные на части; ориентиры; 2 флажка; свисток; 2 швабры; 2 поварских колпака; наборы овощей и фруктов; картинки морских обитателей; 2 мяча, канат, мячики, 2 обруча.Ход развлечения.I. Вводная часть.- Ребята, вы были на море?- Любите морские приключения?Тогда сегодня мы с вами отправимся на море.Мы весёлым ручейком в гости в сказку поплывём - ходьбаРучеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит - бегСкачут капли – капитошки, поднимайте выше ножки - подскокиВот уже течёт река широка и глубока - ходьбаК морю подбирается, шире разливается - берутся за руки, образуя круг- Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Разминка-флешмоб «А рыбки в море плавают …» II. Основная часть.- Вы готовы отправиться в морское путешествие?- А как же мы поплывем, если у нас нет корабля?- Правильно, корабль надо построить.- Теперь приказываю приступить к постройке корабля.1. Игра «Строительство корабля» . Дети, по очереди, проходят полосу препятствий (ходьба по скамейке, ползание в тоннель) и приносят одну деталь. Выстраивают корабль из строительного конструктора.- Вот наш корабль и готов, надо дать ему название. Подумайте все вместе и придумайте название своему кораблю. (дети придумывают название кораблю).2. Речевая разминка. (открываются картинки) – деление на 2 команды.· Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)· Самая распространенная среди моряков одежда. (тельняшка)· Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)· Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)· Как называется задняя часть корабля? (корма)· Как называется повар на морском судне? (кок)· Как называется передняя часть корабля? (нос)- Во время плавания, может быть, придется о чем-то известить друг друга. Поэтому сейчас мы с вами должны запомнить сигналы. Будьте внимательны.3. Игра на внимание «Сигнальная азбука» · два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи);· два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой);· два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши).4. Подвижная игра «Команда на борт»- Команды готовы. Перед отплытием, предлагаю сойти на берег и прогуляться. По сигналу, команды должны собраться на борту корабля.Дети бегают, прыгают по всему залу. По команде свистка, занимают места на корабле, строятся в одну колонну за капитаном.5. Эстафета «Уборка палубы» - Наши корабли отправляются в далекое плавание. Командам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля.Дети по очереди проходят полосу препятствий со шваброй-клюшкой «змейкой» между конусами. Собирают шарики. 6. Эстафета «Варим борщ и компот»- Хорошо поработали надо подкрепиться. Ребята, а вы знаете кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить борщ и компот. 1команда варят борщ (капуста, картошка, морковь, свекла, лук), а 2 команда –компот (лимон, виноград, апельсин, яблоки, груша, ягоды).- Палубу в порядок привели, обед сварили, пора и отправляться в морское путешествие, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо невидимо.7. «Морские обитатели» (картинки на стене)Эстафета «Быстрый краб» ЗагадкаДля себя на дне морском Он клешнями строит дом.Круглый панцирь, десять лап.Догадались? Это... (Краб).Дети передвигаются, опираясь на руки и ноги спиной вниз. Назад бегут и передают эстафету следующему. Эстафета «Осьминоги» -Послушайте еще одну загадку:Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском.Голова и восемь ног, вот и весь я …(осьминог).- Осьминоги обычно ведут малоподвижный оседлый образ жизни, большую часть времени они скрываются среди рифов и морских скал, выходя из своего укрытия только для охоты. Сейчас мы все превратимся в осьминогов.Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти. В таком положение они передвигаются до ориентира и назад.8. Игра «Морской бой»Дети делятся на две команды, по центру прокладывается канат и шарики одинаковое количество. По команде дети начинаются перекатывать шарики на сторону противника. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шариков. 9. Эстафета «Пополнение припасов».Передача мячей в шеренге.10. Эстафета «Спасение утопающих»Стоя вдвоем в обручи переправиться на другой берег. Один остается, второй бежит в обруче за следующим и т.д. 11. Эстафета «Чья шлюпка быстрее переправиться на другой берег»Стоя цепочкой друг за другом переправиться на другой берег, не отпуская рук.III. Заключительная часть.- Пора нам возвращаться домой. Чтобы нам было интересней, мы с вами будем смотреть в бинокль и рассказывать, кого вы увидели сегодня во время нашего плавания. Что Вам понравилось во время нашего путешествия?