"Лето педагога. Программа восстановления и саморазвития"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лето педагога. Программа восстановления и саморазвития"
Автор: Брагина Ирина Петровна, Караневская Елена Борисовна
"Лето педагога. Программа восстановления и саморазвития"
авторы статьи Караневская Елена Борисовна, Брагина Ирина Петровна.
С окончанием учебного года перед педагогами встает вопрос Как педагогу использовать летние каникулы для восстановления сил и саморазвития? В статье мы рассмотрим следующие аспекты:
Релаксация и восстановление. Важно запланировать время для полноценного отдыха, включив в него физическую активность и спокойный отдых. Качественный сон считается фундаментом для физического и психического восстановления.
Творческая самореализация. Творческие занятия позволяют выразить эмоции, воплотить внутренние идеи и дать выход накопившемуся напряжению. В процессе создания чего-то нового человек фокусируется на моменте здесь и сейчас, что помогает отвлечься от повседневных забот и снизить уровень стресса.
Саморазвитие. Летний период — отличное время для повышения квалификации и самообразования. Можно выделить время для чтения профессиональной литературы, посещения курсов или вебинаров. При этом саморазвитие не должно превращаться в дополнительную работу, важно, чтобы эти активности приносили удовольствие.
Общение с коллегами. Летние каникулы дают возможность пообщаться с коллегами-педагогами и поделиться опытом, мыслями и идеями. Можно посетить конференции, семинары или вебинары, чтобы учиться у экспертов в области и общаться с другими профессионалами.
Постановка целей на предстоящий год. Важно поставить цели на предстоящий учебный год, которые могут быть направлены на результаты учеников, профессиональное развитие или личностный рост.
Для саморазвития педагога можно посетить, например, следующие курсы и вебинары:
Навыки публичных выступлений для учителей. Курс помогает справиться с волнением и страхом, познакомиться со структурой публичных выступлений и психическими особенностями восприятия новых знаний.
Техники развития речи для педагога. На занятиях учат упражнениям для тренировки дикции и голоса, правильному дыханию, артикуляции и логике речи.
Как успевать максимум: методики управления временем для учителя. Курс знакомит с техниками целеполагания, организации времени и способами их интеграции в жизнь.
Профилактика эмоционального выгорания педагогов. На занятиях учат инструментам и эффективным приёмам восстановления ресурсного состояния, профилактике эмоционального выгорания и тому, когда нужна профессиональная поддержка.
Для саморазвития педагога можно посетить курсы и вебинары, связанные с педагогикой, методикой преподавания, использованием технологий в образовании и другими темами. Такие ресурсы помогают расширить знания, улучшить навыки и обменяться опытом с другими педагогами .
Курсы
Курсы по методике преподавания— изучение новых педагогических подходов и технологий. Например:
Эффективное обучение от компании Lecta — учит конструировать процесс обучения, удерживать внимание учеников, создавать благоприятные условия для обучения.
Технологии целеполагания от платформы Мой университет — включает текстовые материалы и практические задания, помогает научиться грамотно ставить цели обучения.
Основы сторителлинга для учителей и тренеров на платформе Alison — короткие прикладные курсы, учат рассказывать увлекательные истории, которые вовлекут в обучение учеников.
Курсы по инклюзивному образованию — помогают работать с детьми с особыми образовательными потребностями.
Программы по развитию эмоционального интеллекта и психологии общения с учениками.
skillu.rueduneo.ru
Найти курсы можно на образовательных платформах, например:
Coursera и Udemy — предлагают курсы по методике преподавания и инновационным технологиям в образовании.
Онлайн-школа Фоксфорд — предлагает курсы повышения квалификации и переподготовки по саморазвитию, например, Навыки публичных выступлений для учителей и Техники развития речи для педагога.
Вебинары
Вебинары на актуальные темы — например, Образовательные цифровые ресурсы: как использовать Сферум и ФГИС „Моя школа“, Применение искусственного интеллекта (ИИ) в педагогической деятельности.
Вебинары, посвящённые роли педагога в саморазвитии обучающегося — рассматривают виды саморазвития, типологию обучающихся и приёмы формирования способности к саморазвитию на уроке.
Вебинары, посвящённые дистанционному обучению в образовательной организации — знакомят с понятием, правовой базой, принципами и организацией дистанционного обучения.
Найти вебинары можно на сайтах:
roskonkursy.ru — на ресурсе представлены вебинары для педагогов и воспитателей.
videouroki.net — раздел с вебинарами для учителей, где опытные преподаватели делятся опытом, что позволяет сделать уроки более продуктивными и интересными.
Эти интернет сайты способствуют поиску необходимых материалов :
Предлагает множество ресурсов, статей и видеороликов об инновационных стратегиях обучения, методах управления классом и профессиональном развитии.
Предоставляет обширную коллекцию учебных видеороликов, демонстрирующих эффективные методы преподавания по различным предметам и уровням обучения.
На сайте есть инструменты и ресурсы, которые помогут учителям интегрировать навыки технологии и цифрового гражданства в своё обучение.
Платформа публикует статьи, сообщения в блогах и ресурсы по различным темам, связанным с образованием, включая педагогику, разработку учебных программ и образовательные технологии.
Некоторые востребованные навыки педагогов, которые можно отработать или усилить, получив новые знания, навыки :
Гибкость и адаптивность. Педагог должен быть готов к постоянным изменениям в образовательной среде, находить новые подходы к обучению и воспитанию детей.
Цифровая грамотность. Способность эффективно применять цифровые инструменты для улучшения учебного процесса.
Навыки междисциплинарного подхода. Образование становится более интегрированным, и педагоги должны уметь сочетать знания из различных областей.
Эмоциональный интеллект и soft skills. Педагог должен не только передавать знания, но и развивать у студентов критическое мышление, креативность, умение работать в команде.
Проектное и проблемно-ориентированное обучение. Преподаватель должен уметь организовывать проектные работы, где студенты учатся решать реальные задачи, интерактивные занятия с использованием кейсов, ролевых игр и симуляций.
Навыки наставничества и коучинга. Педагог должен быть не просто передатчиком знаний, а наставником, помогающим студентам формировать индивидуальные образовательные траектории.
Несколько рекомендаций, которые могут помочь развивать гибкость и адаптивность педагогов:
Принять идею постоянных изменений. Нужно относиться к новизне как к возможности для роста, чтобы снизить страх перед неизвестным.
Анализировать свои реакции на перемены. Следует отмечать, что пугает или раздражает, и разбираться в причинах. Это сделает поведение осознанным.
Учиться быстро осваивать новое. Нужно стараться регулярно изучать что-то за короткий срок, чтобы тренировать гибкость.
Работать с разными возрастными группами. Это развивает умение подстраиваться под аудиторию и менять стиль общения.
Изучать кейсы других педагогов. Можно читать, как коллеги адаптировались к изменениям, чтобы расширить восприятие вариантов.
Давать нестандартные задания. Творческий подход к урокам развивает гибкость мышления и помогает учителю адаптировать методику под любой класс.
Менять рутину. Время от времени нужно вводить новшества в уроки или расписание, чтобы тренировать гибкость восприятия.
Использовать техники креативного мышления. Например, мозговой штурм или метод шести шляп, которые помогают генерировать нестандартные идеи.
Разрешать себе ошибаться. Ошибка — часть обучения и адаптации, к ней нужно относиться как к ресурсу для роста.
Тренироваться действовать в условиях неопределённости. Можно участвовать в проектах с открытым результатом, чтобы усилить устойчивость.
При работе с разными возрастными группами важно учитывать индивидуальные особенности детей и обеспечивать их развитие в соответствии с возможностями. Несколько рекомендаций, которые могут помочь в таком процессе:
Знать программы всех возрастных групп. Нужно уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Использовать индивидуальный подход. Его необходимо применять на занятиях, в свободной игровой деятельности и в режимных моментах.
Подбирать игровой и дидактический материал. Он должен соответствовать всем возрастным категориям.
Организовывать режимные моменты. Например, сначала проводить их с младшими детьми, постепенно подключая более старших.
Строить развивающую предметно-пространственную среду. Мебель и столы рекомендуется расставлять в соответствии с ростом ребёнка.
Изучать опыт работы других педагогов. Можно пробовать разные варианты, использовать различные методы и приёмы, а затем выбирать подходящие для определённой группы методы и приёмы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей детей.
Дорогие педагоги!
От всей души поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам неиссякаемой энергии, творческого вдохновения и профессиональных успехов. Пусть каждый урок будет наполнен радостью открытий, а ваши ученики радуют отличными результатами и стремлением к знаниям.
Пусть в вашей работе всегда будет место для новаторских идей, а поддержка и уважение со стороны учеников и коллег станут вашими верными спутниками. Желаем вам крепкого здоровья, семейного благополучия и исполнения всех задуманных планов.
Счастья, удачи и новых свершений в новом 2025 -2026 учебном году!