Квест –игра «На поиски клада»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест –игра «На поиски клада»
Автор: Семенова Нина Владимировна

МБДОУ № 2 с. НекрасовкаХабаровский районКонспект летнего развлечения в средней группе № 5Тема: Квест –игра «На поиски клада»Воспитатели:Поясова Ю.И.Семенова Н.В.2023Конспект летнего развлечения в средней группеТема: Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:  Обучающие:
  • Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
  • Учить ориентироваться на участке детского сада.
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.
  • Воспитывающие:
  • Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
  • Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.Место проведения: участок детского садаОборудование: 5 конвертов, 5 подсказок, сундук, медали, угощение, 1 шнур, 1 мешочек с пескомПредварительная работа: В тайных местах оставить сундук и конверты с заданиямиОборудование: 5 конвертов с подсказками, «удочка» для игры «Рыбак и рыбки», угощение, медали, сундукХод Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие!Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Хотите найти клад?Дети: Да!Воспитатель: Клад спрятан на территории детского сада. Чтобы его найти вам предстоит выполнить много интересных заданий. Задания находятся в конвертах и спрятаны на участке детского сада в разных местах. Вы готовы?Дети: Готовы!Где-то на острове дикомДикий какой-то пиратВ кустиках земляникиСпрятал свой сказочный клад.Как бы нам на путиКлад пирата бы найти?И какой хочу я клад.Чтобы я был очень рад? Бусы, кольца там, серёжки,Цепи разные и брошкиИ монетки стариныМне и даром не нужны. Вот найти бы мне и ДимкеВ кладе шапки-невидимки;Шапки это классный клад!Вот тогда я был бы рад.Воспитатель: У меня есть первый конверт с подсказкой, но сначала ответьте мне на вопросы:Вы когда-нибудь искали клад?Зачем люди ищут клад?Достаю и читаю первую подсказкуИгра «Так-не так» Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю!!! Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!Караси в реке живут. (Хлопают) На сосне грибы растут. (Топают) Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)В поле едет пароход. (Топают)Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)Заяц с волком крепко дружит. (Топают)Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)Маме помогать вам лень. (Топают)Праздник дружно проведете. (Хлопают)И домой вы не пойдете. (Топают)Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)Все внимательны у нас. (Хлопают)Воспитатель: Молодцы! Держите подсказку. (Даю конверт, в нем изображена лодка). Надо пройти полосу препятствий (нейроигры на асфальте, и найти конверт с подсказкой, который спрятан в лодке.Дети находят конверт, читаю второе задание. Какое сейчас время года?Назовите летние месяцыСколько дней в неделе?Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?Что лишнее и почему? Капуста, помидор, яблоко, лук.Сосчитайте до 10 и обратноВоспитатель: Молодцы! Чтобы найти следующую подсказку, надо сделать 10 шагов по дорожке, потом 5 прыжков и повернуться направо. Перед детьми находится дерево. Где-то на дереве спряталась подсказка. Дети находят ее, читаю третье задание. Зеленеют луга, Летом много я тружусь, В небе — радуга-дуга. Над цветочками кружусь.Солнцем озеро согрето: Наберу нектар — и пулейВсех зовёт купаться ... Полечу в свой домик — улей.(Лето) (Пчела)Ты весь мир обогреваешь Шевелились у цветкаИ усталости не знаешь, Все четыре лепестка.Улыбаешься в оконце, Я сорвать его хотел,А зовут тебя все ... А он вспорхнул и улетел(Солнце) (Бабочка)В синем небе, Хожу в пушистой шубе,Как по речке, Живу в густом лесу.Белые плывут овечки. В дупле на старом дубеДержат путь издалека Орешки я грызуКак зовут их? ... (Белка)(Облака)Кафтан на мне зеленый, Зверь ушастый, летом серый,А сердце, как кумач. А зимою снежно-белый.На вкус, как сахар сладок, Я его не испугался,На вид — похож на мяч. Целый час на ним гонялся(арбуз) (Заяц)Что за чудная картина — Между веток — паутина! Кто же был умелый ткач? Может белка, может грач? Может быть колючий ёжик? Сколько надо было ножек, Чтоб сплести из паутины Расчудесную картину? У “ткача” есть много “рук”, И зовут его… (паук)Воспитатель: Про кого была последняя загадка?Дети: Про паукаВоспитатель: А у нас на участке есть паук?Даю задание бегом добежать до паука. Ищем и находим подсказку.Читаю четвертое задание. Подвижная игра «Паук на охоте»Персонажи: ведущий, "паук", "насекомые".Правила игры: ведущий, любым способом (считалочкой или по желанию детей, выбирает "паука", ему отводится условное место (укрытие - обруч, нарисованный мелом круг и т. д.). Остальные дети выбирают для себя любого насекомого по желанию - бабочки, мухи, комары, стрекозы и т. д. По команде "день" - насекомые летают по площадке, "паук" в это время находится в своем укрытии. По команде ведущего "паутина" - "насекомые" замирают на месте, "паук" выходит на охоту, забирает тех, кто шевелится. По команде ведущего "ночь" - "насекомые" ложатся спать - приседают на корточки, "паук" - уходит в укрытие. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одно "насекомое" - победитель (если игроков до 10 человек). Если играющих больше десяти, можно менять паука через 3-4 эпизода игры или по желанию детей.Кто живет в воде?А еще в воде живет……..Вот лежит в воде давноВсе зеленое бревно;Любит Африканский нилНаш зубастый (крокодил)Воспитатель: У нас на участке есть такой крокодил – это бревно, на котором мы выполняем упражнения в равновесии. Ищем подсказку.Читаю пятое задание.Вы уже совсем близко находитесь от клада. ЗагадкаКуда из пластмассы ведёрки, Лопатки, грабельки потёртые, Мы каждый раз с собой несём, Чтоб строить наш песчаный дом? (В песочницу)Дети ищут клад, находят сундук около кустов. (В нем конфеты.)Рефлексия.Воспитатель: Вот мы и нашли сундук! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились, получили конфеты!