«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Автор: Семенова Нина Владимировна
МБДОУ № 2 с. НекрасовкаХабаровский районОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Воспитатель:Семенова Н.В.2022ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Образовательные:-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.-закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.- совершенствовать представления о частях суток, днях недели и их последовательности.Развивающие:-развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.Воспитательные:-воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.Материалы: геометрические фигуры, схематическое изображение ракеты, карта математической галактики, обручи, летающие аппараты, космолеты, гараж для космолетов, числа от 1 до 5, аудиозапись (со звуком запускающейся ракеты, физминутка)Ход занятияВоспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Не заметно кидаю звезду-послание)Что это? Звезда ! Это послание от моего друга жителя с другой планеты «Рори»! «Здравствуйте ребята! После космического урагана, на планетах все перепуталось. Прошу вас прилететь, и помочь нм расставить все на свои места!» Кто – нибудь из вас мечтал побывать в космосе? (да)А на чем мы полетим в космос?Раз мы собираемся в полет,надо строить звездолет.Правильно, а строить звездолет мы будем по этой схеме, любезно предоставленному моим другом космическим жителем «Рори».(Дети строят ракету по шаблону, звучит фоновая музыка)Воспитатель: какая крепкая и красивая ракета у нас получилась.Теперь ракету должны осмотреть механики, готова ли она к полету?Давайте рассмотрим ее.Из каких геометрических фигур состоят крылья? ( треугольной) Сколько крыльев у ракеты? (2)Сколько иллюминаторов у ракеты и какой они формы? (1 , круглой)Какого цвета сигнальные огни на ракете? (красного)Где расположены овальные сигнальные огни? (Внизу)Молодцы ребята, ракету проверили.Воспитатель: Ребята, кто скажет как называют человека который летит в космос? (Космонавт)Каким качеством должен обладать космонавт? (Храбрый, сильный, умный)Ну что ж значит, мы с вами будем космонавтами! Закрываем глаза, произносим волшебные слова : «Космос-Землю вызываетКосмонавтов ждет-встречает!» (Превращение в космонавта)Если в космос вы хотите,Значит, скоро полетите.Самым смелым будет нашвеселый, дружный экипаж.Воспитатель: Я приглашаю вас в салон нашего воздушного корабляУсаживайтесь поудобнее, пристегнём ремни безопасности. Во время полета вставать и ходить не разрешается. А сейчас мы свами, детиУлетаем на ракете…Начинаем обратный отсчет 5…4…3…2…1…пуск!(Аудио запись шума взлетающей ракеты)Воспитатель: Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пролетим плотные слои атмосферы.(Дети имитируют тряску)Это будет не долго, скоро мы войдем в спокойный режим (Звучит «Трава у дома»).Бортовой компьютер сообщает, что мы находимся в открытом космосе. Посмотрим на нашу звездную карту(На полу раскладываем карту, планеты – геометрические фигуры)Воспитатель: Как много звезд, обратите внимание, планеты на что - то похожи. Как одним словом называются эти фигуры? (геометрические)Если эти планеты похожи на геометрические фигуры, значит мы оказались в математической галактике, здесь мы будем двигаться по пути который указан нам на карте.Штурман (Ребенок) определи путь, по которому мы будем двигаться, к 1 планете. (в право, вверх, вправо).Бортовой компьютер сообщает , что мы приближаемся к первой планете «Круг». Воспитатель: Посмотрите нас встречает наш друг Рори.Прежде чем нам приступить к просьбе Рори, он хочет убедиться , что мы все знаем , и для нас подготовил вопросы:Какое сейчас время года? (Весна)Сколько дней в неделе? (7)Если сегодня среда, то завтра, какой день недели? (Четверг)Что лишнее и почему? Понедельник, вторник, день, Назовите соседей числа 2.Сколько рабочих дней в неделе? (5)Как называется прием пищи днем? (обед)Назовите соседей числа 4. Что бывает после утра? (День)Воспитатель: Рори сообщает, что на этой планете после космического урагана беспорядок. (На мольберте в беспорядке расположены человечки).Это космические человечки жители планеты «Круг». Сколько их? (5) (Ребенок) расставь человечков от самого низкого до самого высокого.Самый высокий человечек, какой по счету? (пятый)Молодцы! Вы справились!Воспитатель: У космических жителей есть гараж для космолетов. (На мольберте расположен гараж, состоящий из 2 этажей)Давайте поможем расставить космолеты правильно. Внимательно послушайте, как нужно расположить: -На верхнюю полоску вам надо положить 3 красных космолета, -На нижнюю полоску 4 синих космолета. -Каких космолетов больше? -Каких меньше? -На сколько больше? -Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 красную летающую тарелку)Воспитатель: Теперь давайте с вами отдохнем немного.(Физминутка , аудиозапись)Воспитатель: нам пора лететь на следующую планету Занимаем свои места на нашем воздушном корабле. Пристегнем ремни безопасности. Штурман (Ребенок) укажи как нам лететь к следующей планете . Внимание полетели . Звучит «Трава у дома» Воспитатель: Жители планеты «Квадрат» оставили нам несколько летающих аппаратов. Давайте их расставим каждый на свой космодром. Смотрите! У каждого летательного аппарата есть сигнальные огни. Необходимо положить летательный аппарат на номер того космодрома, который совпадает с количеством сигнальных огней на летающем аппарате.(На ковре находятся обручи с номерами от 1 до 5. дети выходят и кладут тарелки на свои места.)Молодцы! Вы справились!Воспитатель: Посмотрите нам послание. Прочтем?«Дорогие земляне!Вы помогли нашей галактике, большое спасибо. За это мы готовы отблагодарить вас подарком, чтобы вы с хорошими воспоминаниями прилетели домой.Жители математической галактики.»Воспитатель: Космические жители нам оставили подарок, но чтобы его найти, нужно отгадать загадку.Есть окошко в корабле —Воздушном Но не то, что на Земле-В доме и в квартире.В форме круга то окно,Очень прочное оно. (Иллюминатор)Как хорошо ребята, что мы теперь можем спокойно улететь на землю!Воспитатель: Я прошу пройти в наш звездолет и занять свои места! Пристегнули ремни безопасности. Приготовились к полету. Начинаем обратный отсчет: 5…4…3…2…1 СТАРТ.( звучит музыка «Фен»).Вот мы прилетели обратно в детский сад. Просьба не вставать с мест до полной остановки мотора.Наше путешествие окончено. Можно отстегнуть ремни безопасности, я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!!!