Мыло быстро пенится
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мыло быстро пенится
Автор: Баринкова Ольга Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеВологодского муниципального округа«Огарковский детский сад общеразвивающего вида»(пос. Грибково)ООД по познавательному направлению воспитания дошкольников (в первой младшей группе) ООД «Мыло быстро пенится»Разработала и провела: Баринкова О. В.2025гЦель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи:- познакомить со свойствами пены;- закрепить знания о свойствах воды;- развивать тактильные ощущения;- закрепить умение определять предметы на ощупь (детская посуда);-формировать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи;-обогащать активный и пассивный словарь детей;-обучать правилам безопасности при проведении опытов;-воспитывать культурно- гигиенические навыки.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяОборудование: таз, прозрачный контейнер, вода, жидкое и твердое мыло, губка, капучинатор, полотенце, краска (зеленая, синяя и красная) гуашь, кисти, кукла Гоша, маленькие игрушки, коробочка с сюрпризом.Ход непосредственной образовательной деятельности:Дети в группе на подоконнике замечают коробку, перевязанную лентой. Вос.: ребята, вы хотите узнать, что в этой коробочке? (ответы детей)Вос.: хорошо, но тут какое-то письмо, давайте прочтем его.(читаем письмо) «Здравствуйте ребята, пишет вам Гоша. Я сегодня приглашаю вас всех в свою лабораторию. Приходите и коробочку с собой возьмите, будет весело и интересно».Вос.: ребята, вы хотите в лабораторию к Гоше? (ответы детей) Вос.: тогда отправляемся в путь!По ровненькой дорожке,Шагали наши ножки - дети идут обычным шагом.По камешкам, по камешкам.-идем на носочках,И в ямку за товарищем – приселиВстали мы на ножки - потянулисьПо ровненькой дорожке. - дети идут обычным шагом.Вос.: вот мы с вами и пришли в лабораторию, где нас встречает Гоша. Здравствуй, Гоша. (ответы детей)Гоша: здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть, проходите и скорей садитесь на стульчики. Вос.: посмотрите, Гоша приготовил для нас столько всего интересного, что же это? (ответы детей)Вос.: правильно это вода и мыло, как вы думаете, для чего они нам? (ответы детей)Вос.: правильно, в этой лаборатории мы будем экспериментировать. Расскажите, что вы знаете о воде? (ответы о свойствах воды- тема изучена)Вос.: ребята, что я держу в руке? (ответы детей) Какое это мыло, потрогайте его, понюхайте. (ответы детей) А в бутылке, что? (ответы детей) Чем похожи и чем отличаются эти два мыла? (ответы детей)Вос.: как вы думаете, что можно сделать с водой и жидким мылом? (ответы детей)Вос.: давайте 1 один контейнер добавим вместе жидкое мыло, а второй будет с чистой водой. Как получить пену? (ответы детей)Гоша: какие вы молодцы! И пена у вас получилась какая? (дети смотрят, трогают пену, нюхают, делают выводы)Вос.: если в эту пену мы сейчас отпустим игрушки, видно ли их будет? (ответы детей)Вос.: каждый возьмите по одному предмету и отпустите его в мыльный раствор с пеной. Что произошло? (ответы детей)Гоша: молодцы, как много посуды вы спрятали в эту густую, пушистую, воздушную пену. А давайте поиграем. Кто самый смелый и хочет попробовать достать из пены лошадку (и другие предметы)? (вызываются те дети, которые желают)Вос.: а если игрушки отпустить в чистую воду? (ответы детей- пробуем оставшиеся предметы отпустить в чистую воду)Гоша: молодцы, в чистой воде все игрушки видно, в пенном растворе ничего не видно, значит пена какая? (ответы детей)Вос.: а еще у нас с Гошей на столе стоит краска. Что можно сделать с помощью краски? (ответы детей)Гоша: молодцы, давайте попробуем окрасить пену. Выбирайте цвет, который вам нравится. (индивидуально опрашиваем детей о выбранном цвете)Вос.: у вас на столе лежат белые листы, и мы с вами попробуем нарисовать картину пеной. (воспитатель вместе с детьми рисуют пеной)Гоша: какие необычные и красивые картины у вас получились! Где вы сегодня побывали? (ответы детей) что делали? (ответы детей) что вам понравилось больше всего? (ответы детей) какие предметы мы прятали в пену? (ответы детей) А теперь давайте вместе откроем эту коробочку, которую вы принесли. (дети открывают коробку и находят в ней мыльные пузыри). Вот и пришла пора прощаться, до скорой встречи, мои друзья!Вос.: ну что ребята, отправляемся в нашу группу? (ответы детей)По ровненькой дорожке,Шагали наши ножки - дети идут обычным шагом.По камешкам, по камешкам.-идем на носочках,И в ямку за товарищем – приселиВстали мы на ножки - потянулисьПо ровненькой дорожке. - дети идут обычным шагом.После занятия в группе и на прогулке дети играют мыльными пузырями.