экологическое воспитания детей через игровую деятельность.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: экологическое воспитания детей через игровую деятельность.
Автор: Токарева Людмила Ивановна

Экологическое воспитания детей через игровую деятельность Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике, это воспитание в детях способности понимать и любить окружающую нас природу и бережно относиться к ней [1].Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни, пережитая в игре ситуация становится собственным эмоциональным опытом ребёнка. Игры носят познавательный и воспитательный характер, развивают память, внимание.Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.Выделяется пять типов игр, с помощью которых успешно решаются задачи ознакомления детей с природой и их экологического воспитания:сюжетно-ролевые игры;подвижные игры;конструктивные игры;дидактические игры;игры с природным материалом.Сюжетно- ролевая играС природным содержанием может быть развёрнута на основе различных событий жизни - посещение цирка, поездки во время отпуска родителей, знакомства с колхозной фермой, экскурсия на луг, в лес, поле, теплицу, сельскохозяйственную выставку и так далее.Принимая на себя роль в игре, ребёнку необходимо уметь соответственно реагировать на действия и речь посетителей разных ролей, связанных по смыслу с его ролью. В процессе наблюдений за окружающими необходимо предусмотреть разные ситуации, предполагаемые различное взаимодействие людей с природой.Подвижная играВ подвижных играх дети воспроизводят знакомые им образы зверей, птиц, насекомых и деревьев. То есть визуальные образы живой природы проецируются детьми в практическую деятельность, что позволяет им соприкасаться с ней, становясь активным участником познавательного процесса.Имитационно-подражательные движения развивают у дошкольников физические качества и двигательные способности, образное и творческое мышление, внимание и память, фантазию и т.д.Конструктивная играВ них дети отражают свои знания и впечатления об окружающем предметном мире, самостоятельно делают различные вещи, возводят здания, сооружения, но в весьма обобщенном и схематизированном виде.В строительно-конструктивных играх дети учатся замещать одни предметы другими: постройки возводятся из специально созданных строительных материалов и конструкторов.Дидактическая играНосит разнообразный характер: речевые игры, развивающие, математические.Дети также классифицируют птиц, животных, цветы, растения по заданному признаку. Различные настольно – печатные и развивающие игры позволяю не только узнавать по внешнему признаку, но и знакомиться с местом обитания, дети учатся правильно относиться к природному окружению.Игра с природным материаломВ процессе игровой деятельности у детей формируются умение осознать себя частью мира, формируется и углубляется система представления детей о явлениях и объектах неживой природы как факторах экологического благополучия, обобщаются знания природоохранного характера, формируются основы планетарного экологического сознания, даются понятие о том, что мы живём на планете Земля и мы являемся хозяевами.У всех людей одна забота – сохранить планету для дальнейшей жизни. Каждый человек должен знать правила здорового образа жизни и выполнять их. Знания о природном окружении нам необходимы для того, чтобы ей не мешать, но и уметь оберегать и поддерживать.Таким образом, игра, специально организованная и привнесенная в процесс познания природы, с успехом выполняет функцию метода экологического воспитания.Во многом благодаря играм у детей имеется необходимые экологические знания об окружающем мире.
  • Шалова С.Ю. Сюжетно-ролевая игра как средство развития у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками // Детский сад: теория и практика. 2014. № 5 (41). С. 74-85.
  • Шалова С.Ю., Савинова А.В. Влияние различных видов игр на развитие навыков самоконтроля у младших дошкольников // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 5 (30).