Итоговое занятие
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое занятие
Автор: Валеева Светлана Халимовна
1. «Давайте поздороваемся!»-Здравствуйте, ребята! Наступил новый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям. Порадуйте улыбками тех, кто рядом с вами. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте передадим эти чувства рукопожатиями (Дети пожимают руки по кругу). А теперь давайте поздороваемся, по-другому: дотрагиваясь друг до друга руками, спинами, лбами, коленями, плечами.-Замечательно! У нас ещё лежит снег (хоть по календарю весна), но прохладно, солнце светит, но греет не так сильно, как хотелось бы... А ведь есть страны, где солнце светит и греет круглый год. Как бы хотелось там побывать! А вам?Дети: Да!- Какие качества характера нужны в путешествии, какими нам нужно быть, чтобы преодолеть все приключения, препятствия (дети перечисляют качества, которые помогут преодолеть трудности: смелость, ловкость, выносливость, дружба, взаимопомощь).- Посмотрите на глобус. Вот здесь (показывает) находимся мы. Это северное полушарие. А где сейчас лето? -Действительно, когда в Северном полушарии зима, в Южном – лето. Давайте ещё раз посмотрим на глобус. В каких странах сейчас лето?Ищут на глобусе, называют несколько стран.- Правильно, вот здесь, в Южной Америке, в Бразилии, сейчас жаркое лето. Хотите туда отправиться? (Ответы детей)- Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:Волшебный глобус я кручу,Попасть я в Африку хочу!(Дети поворачиваются вокруг себя)-Из кабинета уютного сегодня мы уйдем, И в джунгли далекие конечно попадем.Много интересного встретим на пути. Кто сильный, быстрый ловкий,За мной скорей иди! (Дети под волшебную музыку идут по «туннелю» - массажным дорожкам, которые расположены на полу).Старайтесь идти так, чтобы наш волшебный туннель не разрушился.-Давайте пока плывёт наш корабль выполним волшебные упражнения, которые придадут нам силы, помогут лучше всё увидеть, услышать и почувствовать «заряд бодрости».Дети выполняют упражнения, одновременно идя по дорожкам.Ходьба с руками сцепленными за головой руками; с руками, вытянутыми вверх.Возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки ушей, помассируйте ушки, приговаривая «Ушки, ушки слышат всё» (2-3 раза).- Отлично, мы с вами аккуратно прошли по туннелю, и никто не упал и не оступился. Значит, мы команда!Присаживайтесь тут, под пальмой в тени. В джунглях есть поляна. На ней можно поиграть, потанцевать. Давайте пойдём туда? Согласны? Тогда в путь! -Давайте потренируемся перед путешествием. В джунглях не погуляешь как в нашем лесу. Могут путешествовать только сильные, смелые и знающие.ФизминуткаЕсли в жаркую страну (сжимать — разжимать кулачки)Я случайно попаду,То увижу там шакала, (соединить пальцы в «бинокль», поднести к глазамКенгуру, гиппопотама, трём пальцы поочерёдно)Обезьяну, тигра, льва,Крокодила и слона.Хорошо живётся им — (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороныНе бывает снежных зим!-На полянке нас встречает обезьянка Пату (игрушка или изображение на экране), которая расскажет о джунглях.Дети рассаживаются в полукруг на подушки, которые оказались рядом.Вступительная беседа- Как вы считаете, кто такой внимательный человек?- Что это значит – быть внимательным человеком?- Как это выглядит в поведении, в каких ситуациях мы видим проявления внимания? Как видно, что человек внимательный? - Что такое внимание, что это значит, если человек внимательный? - Об этом мы узнаем, послушав историю мудрой обезьянки.Чтение сказки про невнимательного слонёнка (дети лежат на полу, на подушечках)Вопросы для обсуждения:- Почему слонёнок не слушал Обезьянку?- Что помогло Слонёнку победить рассеянность, почему?- Что случилось со Слонёнком, почему, ведь в начале он был невнимательным и всё путал?- Какую силу помогла развить обезьянка Слонёнку?- Как он тренировал ее?- Ребята, давайте перевоплотимся в обезьянок и слоников, поиграем в игры, которые помогут нам быть внимательными.Посмотрите, у меня есть карта с изображением всех забав, которые необходимо выполнить и в конце мы найдем что-то интересное. Как Вы думаете, что? Да, сокровище. Ну что, начали.Итак, первое задание. Слонёнок и обезьянка перед играми выполняют специальное упражнение с палочками, чтобы удача им улыбнулась и было много силы для игр. А у нас тоже есть палочки (карандаши). А что нужно делать? Дидактическое упражнение «Энергия успеха»-Возьмите деревянные палочки (карандаши) и и зажмите их между ладоней. Крутите их сначала медленно, а затем быстро. (Упражнения «Утюжок», «Горка», «Качалочка», «Эстафета»).Упражнение «Пазлы: животные жарких стран»Цель: развитие аналитико – синтетической деятельности, умения работать в парах. Дидактическая игра «Будь внимательным»(Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания. Дети садятся в разных местах, выбирается водящий, ему закрывают глаза. Один из детей по знаку психолога хлопает в ладоши, водящий должен определить, кто хлопал).- Молодцы! Хорошо справились с заданием.Дидактическая игра «Угощение для обезьянки»(Предлагаются бланки с изображениями фруктов, расположенных по шесть в каждом ряду. Вариант задания: сосчитай сколько бананов и сколько яблок)Подвижная игра «Страус, жираф, черепаха»- А теперь предлагаю Вам ходить по залу в свободном направлении. Как только вы услышите, что звенит колокольчик, Вам нужно замереть в ожидании сигнала. Сигналы будут 3 видов:«Страус» - дети сгибают одну ногу в колене и приподнимают её, расставляют руки в стороны, имитируя крылья и замереть;«Жираф» - дети стоят на месте, слегка наклонив корпус вперёд и вытягивая шею;«Черепаха» - дети легко и бесшумно шагают вперёд и назад;Игра «Покажи нужную картинку»-А теперь можно отправляться дальше.Если Вы решите, что ответ на загадку вас, покажите свой предмет-отгадку.-Супер! Вы справились со всеми заданиями. Вы очень внимательные и дружные ребята.-Вот и пришли мы к сокровищу.Заранее психолог прячет «сокровище» - папку с раскрасками в сухом бассейне. Релаксация. Упражнение «Черепаха».«Черепаха сидит на солнышке, греется. Вдруг опасность, кто-то приближается к черепахе. Черепаха прячется в панцирь, когда приближается опасность». Сжаться, поднять плечи, голову втянуть в плечи, оставаться в таком положении несколько секунд (3-5 сек). «Опасность прошла - черепаха вылезла». Опустить плечи, руки, выпрямиться, расслабиться. «Черепаха вертит головой, смотрит, нет ли еще где-нибудь опасности. Опасность!» Все упражнение повторяется снова. Упражнение «Слоненок».«Слоненок хочет пройти ребенку по животу. Живот нужно сделать твердым-твердым, чтобы слоненок не смог его раздавить». Напрячь мышцы живота (3-5 сек). «Слоненок прошел, можно вздохнуть и расслабиться. Опять идет слоненок и т.д.» Прощание. Рефлексия.Все благодарят друг друга. Прощаются до следующей встречи. Приложение 1 Сказка про невнимательного Слонёнка и мудрую Обезьянку (Модификация сказки Красавцевой Н.В.) В джунглях жила мудрая обезьянка. Она была самая умная. Все звери из джунглей приходили к ней за советом. И тут случилось чудо: в джунгли пришла зима. Звери не знали, что такое зима, Новый год и как его праздновать. Они побежали за советом к мудрой обезьяне. Обезьяна любила читать книги и рассказывала своим друзьям, о том, что прочитала сама.- Зима - это время года, когда выпадает снег. Некоторые звери ложатся в спячку. Ещё зимой празднуют Новый год. Все звери наряжают ёлку. Обезьяна объяснила, что у них ёлки нет. Тогда звери решили, что нарядят пальму фруктами: бананами, кокосами, ананасами, грейпфрутами.Пока обезьянка рассказывала, то все звери слушали её рассказ. Только маленький слоненок рассматривал лианы, качал хоботом и считал муравьёв. Когда обезьянка закончила рассказ, то спросила слонёнка, что он запомнил из её рассказа. Слонёнок посмотрел по сторонам и смущенно сказал: «Я, я ничего не знаю, что вы рассказывали. Смотрел по сторонам и считал муравьёв». Слонёнок всегда все забывал. Ему скажут: «Принеси, пожалуйста, воды для бабушки». А Слонёнок приносил яблоко. Вот такой был рассеянный!Все его за это ругали, учили-учили разуму, да не научили. Слонёнок от этого внимательнее не стал, зато стал злым-презлым. Бабушке с мамой грубил, на папины слова обзывался.Во дворе со всеми дрался и ругался. И никто не хотел с ним дружить.Мудрая обезьянка спросила зверей: Ну скажите, как можно помочь слонёнку, что же делать? Как помочь ему быть внимательным? Давайте придумаем, как можно помочь ему. Стали звери думать и собрали Совет.Стали смотреть в Интернете, как всё слушать, быть внимательным и запоминать; открыли энциклопедию игр для малышей. И нашли там игры заморские, да не простые, а для слонёнка, чтобы ему помочь перестать быть рассеянным. Стала обезьянка игры-забавы готовить для слонёнка. Спросила его: «Слонёнок, хочешь ли ты всё запоминать и поручения мамы и бабушки выполнять?» Ему очень хотелось. Стал слонёнок с обезьянкой внимание тренировать, в игры-забавы разные играть.Прибежали другие ребята-зверята и стали на них смотреть. А Слонёнок поздоровался с ними и предложил им поиграть... Все очень удивились и обрадовались. А Слонёнку понравилось удивлять и радовать других.Он пришел домой. И когда бабушка попросила его принести ей апельсин, он принес его, а не стакан воды. Все дома очень удивились.Стал Слонёнок с родителями готовиться к Новому году, они вместе составили список покупок, которые нужно купить в магазине. А в магазине купили всё что нужно, и Слонёнок ничего не забыл. Стал Слонёнок ждать нового года, нарядил ёлку, смастерил подарки для мамы, бабушки и папы. Когда часы пробили полночь, Дед Мороз положил подарки под пальму, а утром Слонёнок получил свой подарок, и подарил бусы для мамы и бабушки, картину для папы.Оказалось, что Слонёнок все может запоминать и быть внимательным: он не перепутал подарки, игры с мудрой обезьянкой помогли Слонёнку научиться быть внимательным. Главное, что он хотел оказывать это внимание и чувствовал, как оно важно для других. Упражнение «Узнай по описанию»Цель: развитие логического мышления, образного мышления.Описание: каждый ребёнок по очереди загадывает любое животное жарких стан и рассказывает о нём не называя его. Остальные дети должны догадаться, о каком идёт речь.Кто потерялся «Животные жарких стран»Цель: развитие зрительной памятиОписание: в произвольном порядке на магнитной доске размещаются картинки животных жарких стран. Дети внимательно смотрят на картинки и запоминают их расположение. После этого ведущий просит одного из детей закрыть глаза и в это время убирает одну картинку.Задача ребёнка угадать, кто из животных потерялся.Упражнение «Добавь словечко»Цель: развитие логического мышленияЦель: развитие логического мышленияВ Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)И еще огромные, сильные. (Слоны.)Упражнение «Четвёртый лишний»Цель: развитие умения обобщать, классифицировать и исключать.Описание: на доске развешиваются картинки, среди которых есть одна лишняя. Задача детей найти эту картинку и объяснить, почему она не подходит к остальным.Упражнение «Путаница»Слоненок случайно перемешал все слова в предложениях. Послушайте их и исправьте:- Бананы едят мартышек…- У слона большой хобот и короткие уши…- Крокодил пятнистый, а тигр – зеленый…- Лев травоядное животное, а жираф хищное…- У носорога есть горб, а у верблюда рог…- Бегемот лазит по деревьям, а мартышка плавает в реке…Упражнение «Папа, мама, детеныш»- Лев: папа — лев, мама – львица, детеныш – львенок.- Слон: папа – слон, мама- слониха, детеныш – слоненок.- Тигр: папа – тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок.- Верблюд, верблюдица, верблюжонок