Осенние аранжировки
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Осенние аранжировки
Автор: Cавкина Светлана Васильевна
Тема: «Осенние аранжировки»Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином; закреплять понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы, напомнить способы соединения деталей; совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки; выбирать самостоятельно необходимый материал для поделки; Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, чувство формы и композиции; развивать интерес к созданию фигурок животных из природного материала по замыслу; развивать интерес к ручному художественному труду как виду творческой деятельности человека, умение сочетать эстетическую значимость создаваемых изделий с радостью творчества; развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук; Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать самостоятельность, формировать культуру труда, усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки.Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла телеграмма. Нас приглашают принять участие в конкурсе «Портрет года». Победители получат призы. Будем участвовать?Дети: Да.Воспитатель: А кто пишет портреты?Дети: Художники.Воспитатель: Вы хотите стать художниками?Дети: Да.Воспитатель: Тогда присаживайтесь, я вам помогу.(Дети садятся полукругом на стулья)Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: Сейчас осень.Воспитатель: Как вы догадались? Что изменилось с приходом осени?Дети: Листья желтеют, краснеют, а потом опадают. Часто идут дожди, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые страны, животные готовятся к зиме, насекомые впадают в зимнюю спячку, люди одеваются теплее.Воспитатель: Да, осень очень красивое время года. Листья на деревьях — всех оттенков яркого пламени, мелкий дождик сверкает на солнце ледяными крошечными стразами, а воздух кажется холодным и прозрачным, как горный хрусталь. Ребята, я представляю себе осень, как добрую волшебницу. Подойдите ко мне и посмотрите, как я изобразила ее портрет. Это лицо женщины. У нее есть волосы. Из чего они? (из листьев, глаза (из цветов, брови (крылатки с клена, нос (морковка, рот (листочек вяза, уши (яблоки, а в ушах сережки (семена липы, веснушки (семечки) и последний штрих это ожерелье (желуди, шишки). Присаживайтесь на стульчики.Воспитатель: Ребята, а если бы у Осени не было глаз? (она не увидела бы в какой цвет раскрашивает листья). Если бы не было носа? (не смогла бы насладиться ароматом овощей, фруктов и цветов) Если бы не было ушей? (не услышала бы как птицы улетая, в теплые страны прощаются с нами, не услышала бы шуршания листвы).Воспитатель: А сейчас закройте свои глазки, я скажу волшебное заклинание, и вы станете художниками. «Трибли», «Крабс» и «Милки-вэй» - приди чудо поскорей! Открывайте глазки. Теперь вы художники и можете нарисовать портрет Осени, но не красками и карандашами, а с помощью природного материала.Но сначала немного разомнемся и будем творить.Физкультминутка.Тучи в небе кружатся (покачиваются)Что ни шаг, то лужица (ходьба на месте)День осенний хмурится (руки на поясе -повороты)Листопад на улице (кружатся на месте)По дороге стелется (бегут по кругу)Желтая метелица.Дети садятся за столы и приступают к работе под музыкальное сопровождение Чайковского.Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим, как вы справились с заданием. Даша чей портрет тебе нравится? Что тебе в нем понравилось? Вика, а тебе? На этом мы закончим, а я сейчас сфотографирую ваши портреты и отправлю их на конкурс.