проект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Что растёт на подоконнике"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Что растёт на подоконнике"
Автор: Кузьмина Елена Викторовна

Кузьмина Елена Викторовна,учитель начальных классовМБОУ «Шеровичская школа»Руднянского муниципального округаСмоленской областиПроект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Что растёт на подоконнике?»Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока:
  • совершенствовать знания обучающихся о комнатных растениях;
  • сформировать знания о профессии цветовода;
  • сформировать знания о правилах ухода за комнатными растениями;
  • развивать умения понимать учебную задачу, выстраивать план действий по её решению;
  • развивать умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы в паре;
  • воспитывать любовь к природе и бережное , заботливое отношение к объектам природы.
  • Оборудование:
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. (в 2 частях), 3 класс.Учебник для общеобразовательных организаций/ «Просвещение»,2022.-85с.
  • 2.Демонстрационный материал «Как ухаживать за комнатными растениями»; 3.Электроннные образовательные ресурсы: 4.Презентации «Профессия цветовод», «Части растений»; 5.Мультимедийное оборудование, проектор; 6.Инвентарь для ухода за комнатными растениями. 7.Дидактический материал – карточки для работы в парах.Ход урока1.Оргмомент.2.Актуализация опорных знаний.(Учитель демонстрирует слайд «Части растений».Дети называют их)3.Сообщение темы и постановка целей урока. (Загадка о комнатных растениях: «Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут» -Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?)4.Изучение нового материала.4.1.Беседа.Примерные вопросы:-Почему некоторые растения можно выращивать только дома?-Что произойдет, если их высадить на улицу?-Что вы знаете о родине комнатных растений?/чтение информации в учебнике:с.25-Какие комнатные растения вы знаете?4.2.Знакомство с профессией цветовод:
  • Что необходимо растениям для того, чтобы они хорошо себя чувствовали?
  • Нужны ли определенные знания, чтобы ухаживать за ними?
  • Как вы думаете, есть ли профессии , связанные с уходом за комнатными растениями?
  • Просмотр презентации «Профессия цветовод»(Беседа по результатам просмотра:- Что должен знать цветовод в первую очередь? Ответ : названия цветов)Учитель :Сейчас мы проверим , а знаете ли вы комнатные растения.Работа по учебнику(с.24) :
  • Какие из этих растений вам знакомы?
  • Какие из них есть у вас дома?
  • А какими инструментами пользуется цветовод?
  • ( Работа в парах.На карточках записаны названия инструментов, нужно выбрать те, которыми пользуется цветовод)
  • Учитель:А теперь поиграем . Я буду называть слова, а вы хлопайте на те, которые относятся к профессии цветовода.(цветы, земля, ножницы, ведро, цветник, кирпич, лопата, кисточка, молоток, грабельки, книга, рыхлитель, ваза, теплица)
  • Обсуждение правил ухода за комнатными растениями.Используется приём «Методика неоконченных предложений»Рыхлить растения можно только.......Лейку при поливе нужно держать.....Поливать растения холодной водой......Сухие и больные листья нужно...Ролевая игра.А теперь давайте представим , что вы цветоводы.Распределитесь на группы, каждая группа выберет себе цветок, с которым будет работать.Составим план действий:1. Порыхлить. 2.Протереть пыль( по необходимости).3.Удалить сухие листья.4.Полить.Практическая работа.5.Первичное закрепление.
  • Как называется профессия, связанная с уходом за комнатными растениями?
  • Как ухаживать за ними?
  • Что должен знать и уметь цветовод?
  • Какими качествами должен обладать цветовод?
  • 6.Итог урока.
  • Что нужного и полезного вы узнали на уроке?
  • 7.Рефлексия.На доске прикреплён цветок.Если вы считаете, что урок был полезным, прикрепите лепесток розового цвета.Если возникли трудности – жёлтого.Если урок не понравился - красного.