«Эколята – друзья и защитники природы!»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Эколята – друзья и защитники природы!»
Автор: Кириченко Надежда Владимировна

Сценарий экологического развлечения - викторины«Эколята – друзья и защитники природы!»                                         Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:
  • вспомнить и закрепить правила поведения на природе; в игровой форме упражнять в сортировке мусора.
  • развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; умение слышать и слушать друг друга.
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Ход развлеченияФоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит мелодия «Звуки леса»,   дети  заходят в зал и садятся полукругом на стульчики.Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете какой сегодня день? 25 апреля- Всероссийский день эколят - юных защитников природы. А кто такие эколята?Эколята - это такие ребята, которые берегут окружающую природу.У Эколят есть друзья помощники - сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе.  Вы слышали о них? Отгадайте загадки о ком идёт речь. (Дети отгадывают загадки  находят героев на картинке и показывают)Загадки:Ведущий: В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,         Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,         Озорник он,  и игрун, а зовут его…Все: … «Шалун!»  Ведущий:  Розовая шапочка, забавные  косички,         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,         Книжки разные читает, о природе много знает, Серьёзней всех девчонка тут, её все …Все: …«Умницей!» - зовут Ведущий:  Есть у Шалуна -  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…Все: … «Тихоня!» - Правильно, ребятки!Ведущий:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,          На платье – брошка – шишечка, весёлая малашечка!  Наряд всегда с иголочки, зовут её все …Все: … «Ёлочкой!» Ведущий:  - Ребята, сегодня мы проведём экологическую викторину, в которой вы покажете свои знания и умения.Ведущий: -И так, первое задание Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу?Игра « Если я приду в лесок»- Отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!-Если я приду  в лесок и сорву ромашку? («нет!» - топают)-Если съем конфетку я и выброшу  бумажку? («нет!» - топают)-Если хлебушек для птиц на пеньке оставлю? («да!» - хлопают)-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? («да!» - хлопают)-Если разведу  костёр, а тушить не буду? («нет!» - топают)-На полянке мусор брошу, а убрать – забуду? («нет!» - топают)- Если  уходя домой, унесу  зверят с собой? («нет!» - топают)-Если мусор уберу, ветку не сломаю? («да!» - хлопают)- Значит, я люблю природу, я ей  помогаю! («да!» - хлопают)Ведущий: - Молодцы, замечательно справились  с этим заданием! Давайте ,  ребята, сейчас  с вами поиграем в игру . Ведущий: - Второе   испытание . Ребята, покажите свои знания!                Игра «Назови насекомое». (Дети отгадывают загадки)-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)-Он работник настоящий, очень – очень работящий.Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)Ведущий: -Молодцы! Продолжим дальше испытания! Вот следующее задание:                          Игра-эстафета «Сортировка мусора»В: молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Мама и малыш»Утка-утенокМышь-мышонокОвца-ягненокОлень-олененокКорова-теленокКошка-котенокСобака-щенокКоза-козленокЕж-ежонокМедведь-медвежонокСвинья-поросенокВоспитатель: Молодцы ребята. Продолжим?Конкурс : «Четвёртый лишний»Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»Команда  «Солнышко»     1.  заяц, ёж, лиса, шмель;
  • сова, паук, скворец, сорока;
  • бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  • кузнечик, божья коровка, воробей, жук;
  • Команда «Звёздочка» 1.змея, муха, пчела, кузнечик;2.стрекоза, ящерица, пчела, божья коровка;3.лягушка, комар, жук, бабочка;4.стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.Воспитатель: А теперь приглашаю вас поиграть в игру «Грустная и веселая Земля». 2 рисунка с изображением планеты. (Грустная и радостная) и карточки с изображением, что для планеты хорошо, а что плохо.Конкурс «Собери разрезную картинку»Воспитатель: Ребята, Эколята очень любят и берегут природу и хотят, чтобы все вокруг вели себя так же, поэтому давайте повторим правила поведения на природе. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногамиВоспитатель зачитывает правила.Конкурс «Хлопни - топни»1. На полянке посидели,Все попили и поели,А потом пошли домой -Мусор унесли с собой! Правильно?2.Можно по лесу гулятьВетки с дерева ломать?3.Девочки цветочки рвалиИ в веночки заплетали.А полянка вся пуста -Не осталось ни цветка! Правильно?4.Можно уходя домой,Уносить ежа с собой?Не бери ежа с собой,Отпусти ежа домой.Ежик даже глупый самыйХочет жить с ежихой мамой.5.Дети по лесу гуляли,Не шумели, не кричали,Ягоды собрали,Кустик не сломали! Правильно?На середину зала выходят дети и читают стихи.1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять,Свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играйИ порядок соблюдай.2 ребёнок: Здесь в лесу нельзя шуметь,Даже очень громко петь,Испугаются зверушки,Убегут с лесной опушки!3 ребёнок: Ветки дуба не ломай,Никогда не забывайМусор с травки убирать,Зря цветы не надо рвать!        4 ребёнок: Из рогатки не стреляйИ зверей не обижай!Бабочки пускай летают,Ну, кому они мешают?5 ребёнок: Здесь нельзя в лесу сорить,Надо лес беречь, любить.Лес зелёный береги,Мы природе не враги!Воспитатель: Вы большие молодцы, вы показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться. Вы настоящие  знатоки природы. Ребята, берегите нашу планету Земля, заботьтесь о ней, делайте как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась всё красивее!