"Литературная гостиная"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Литературная гостиная"
Автор: Кузьмина Флюра Фарисовна
Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа предназначена для организации внеурочной деятельности школьников и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышение уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям. Программа реализуется в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительностью занятия 45 минут.Литература играет важную роль во всестороннем развитии личности обучающихся, в освоении культурного наследия общества, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Программа курса способствует углубленному изучению творчества русских авторов, обращению к вопросам истории, музыки, живописи, а следовательно, привитию любви и уважения к русским национальным традициям, истории и культуре своего народа.Программа предполагает расширение знаний, полученных на уроках литературы. Не случаен выбор произведений для инсценирования и анализа на занятиях. Некоторые из них взяты из школьной программы. Но есть и новые произведения, которые не изучаются на уроках литературы, но включены с целью более глубокого и четкого понимания творчества конкретного писателя или поэта, с целью творческого осмысления детьми целостной авторской позиции. Это даёт возможность обучающимся глубже проникнуть в суть авторского слова, ближе познакомиться с прекрасным и интересным миром литературы.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельностиВ соответствии с требованиями к результатам освоения программы литературной гостиной обучение направлено на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.Личностными результатами являются следующие умения и качества:чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;потребность в чтение;осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;потребность в самовыражение через слово;устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий:Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на занятии;учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;учиться работать по предложенному учителем плану.Познавательные УУД:ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушать и понимать речь других;выразительно читать и пересказывать текст;договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).Содержание курса Тематическое планирование