Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые истории»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые истории»
Автор: Страданченко Татьяна Львовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 263 Дзержинского района Волгограда»(МОУ Детский сад № 263)_______________________________________________________________________________ Рабочая программадополнительного образования Кружок «Пластилиновые истории» художественно-эстетическое направление развития детей старшего дошкольного возраста (пластилинография) на 2022 -2023 уч. год. Руководитель: Страданченко Татьяна Львовна Волгоград 20231.Целевой раздел1.1.Пояснительная запискаФедеральный уровеньПри разработке данной программы использовались следующие нормативно - правовые документы:Федеральный закон «Об образовании в РФ».Постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организаций»Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО.Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательная программа ДО.Локальные актыПрограмма развития МОУ «Детский сад №263 Дзержинского района Волгограда»Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ «Детский сад №263 Дзержинского района Волгограда»АктуальностьПластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия ребёнка. …Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. В работе с пластилином привлекает не только доступность, разнообразие выбора и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Лепка в нетрадиционной технике имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.Методы обученияНаглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово);ПрактическийПредметно-развивающая средаСодержательно-насыщеннаяТрансформируемаяПолифункциональнаяВариативнаяДоступная и безопаснаяДидактический материалАудиозаписиИспользование образцов (муляжи, игрушки, макеты)Использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации книг и др.)Используемые методикиОсновная образовательная программа дошкольного образования МОУ Детский сад № 263 Дзержинского района Волгограда.Сайгушева, Л. Роль кружковой работы в досуговой трудовой деятельности старших дошкольников / Л. Сайгушева, К. Панова // 2010г.Перевертень, Г.И. Искусные поделки из разных материалов. / Г. И. Перевертень. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. - 134 с.Пантелеев, Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье [Текст]/ Г. Н. Пантелеев. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006г. 8.Лыкова И.А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка", 2005 9. «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» , 2012 г. Интернет ресурс.1.2 Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии.1.3 Задачи:1.Учить детей составлять простые композиции на плоскости.2. Формировать умение применять различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала.3.Развивать познавательный интерес к технике пластилинография.4. Организовать выставку детских работ по технике пластилинография.1.4 Принципы реализации программыПринцип гуманизации и демократизацииПринцип воспитывающего характера обученияПринцип развивающего обученияПринцип наглядности обученияПринцип доступностиПринцип систематичности, последовательности и постепенностиПринцип связи обучения с жизньюПринцип активности и сознательности1.5 Особенности развития детей дошкольного возрастаДошкольный возраст - время наиболее бурного развития ребенка. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети проявляют интерес к лепке из нетрадиционных материалов (пластической массы, глины, теста). Формируется способность применять различные приемы в лепке (прищипывание, вытягивание, сглаживание, сплюскивание, вдавливание), а так же стремление украшать вылепленные композиции узором при помощи дополнительного оборудования (стеки, палочек, декоративных украшений, природного материала). Развивается интерес к пластилинографии, как к одной из техник лепки. Посредством пластилинографии ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми в данной технике способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывает творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. 1.6 Планируемые результаты1.Дети умеют составлять простые композиции на плоскости.2.Дети применяют различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала. 3. Дети проявляют познавательный интерес к технике пластилинография.4. Организована выставка детских работ по технике пластилинография.2. Содержательный разделРасписание организованной образовательной деятельности:1,3 неделя-среда, 2,4 неделя –четвергВторая половина дня, продолжительность занятия -15 мин.Общая продолжительность занятий в месяц-60 минутФорма деятельности:Занятия, совместная деятельность.Форма контроля:Наблюдение, анализ продуктов деятельности.В программу включены следующие разделы:Работа с пластилиномРабота с природным и декоративным материаломВитражПодготовка к праздникам:- День матери (Цветок - подарок для мамы);- Новый год (Конкурс на самую интересную снежинку);- 23 февраля (открытка для папы, дедушки);- 8 марта (картина для мамы, бабушки);- 9 мая (конкурс работ на военную тематику).Выставки, конкурсы. Календарно-тематический план 3. Организационный разделВажным условием развития воображения при реализации кружковой работы является органическая взаимосвязь непосредственно-образовательной, деятельности из мягкого материала, а именно, пластилина с другими видами деятельности. Кроме того, при проведении кружковой работы учитываются рекомендации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуются его основные принципы: индивидуализация, поддержка детской инициативы, содействие и сотрудничество взрослого и ребенка. Место реализации программы: среда групповой ячейки, территория детского сада (игровая площадка, приусадебный участок).Материально-техническое обеспечение программы: методическая литература, информационные диски (по техникам лепки, мастер класс, фотографии творческих работ), оборудование для воспроизведения дисков, магнитофон, спец. оборудование (пластилин, плотный картон, стеки, клеенки, салфетки, природный и декоративный материал). Мониторинг достижений детьми планируемых результатов проводится 2 раза в год: в сентябре, в мае.В течении года осуществляется разнообразная комплексная работа с родителями:Родительские собрания;Консультации для родителей;Газеты для родителей; Выставки