«Сказочные дорожки»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сказочные дорожки»
Автор: Штыкова Наталья Борисовна

Конспект квест игры по развитию речи «Сказочная дорожка» на старшей группе.Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.Задачи:- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.- Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, умозаключения.- Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, наблюдательность.- Развивать фонематический слух, грамматический строй речи, связную речь- Закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;- Воспитывать умение работать в коллективе, желание получить новые знания.Ход квеста: Обычное утро в группе! Все заняты своими делами. Раздается громкий стук в двери и входит с испуганным видом Машенька из сказки «Маша и медведь». Она начинает рассказывать, что красную шапочку и ее бабушку злой волк уменьшил и запер в ювелирной шкатулке, прямо у нее на глазах. И она очень просит помощи. Воспитатель: Ну что ребята поможем красной шапочке и ее бабушке?Дети: да.Машенька: Тогда для начала нужно найти карту с направлением, куда нам идти.(Дети выходят в приемную группы и ищут карту с цветом стрелочки, которая направит их по правильному пути.) Дети находят карту, где написано, что двигаться надо в направлении зеленых стрелочек, ищут их и выдвигаются вперед на помощь героям.Воспитатель: Куда это мы попали? (методкабинет)Дедушка из сказки репка: Здравствуйте дорогие ребята! Из нашей сказки «Репка»сбежала собачка Жучка и мы видели у нее в зубах как раз ювелирную шкатулку. Но просто так она ее не отдаст, только за определенное количество косточек, вы пойдете, по сказочной дорожке, выполняя задания, и вам будут давать косточки за правильные ответы, а потом вы их обменяете на шкатулку и ключик от нее. А сейчас выполните мое задание. Я буду вам показывать предметы из сказок и называть звук, а вы должны угадать, где это звук в начале, середине или в конце.1задание:Дедушка: Вот ребятки молодцы все звуки угадали! Держите первую косточку. Скорее у меня тут ищите новую карту с направлением. (Дети находят карту с направлением розовой стрелки).Воспитатель: Ну что двигаемся дальше по нашему направлению. Кто это тут у нас? Да это же бабушка из сказки «Репка».(музыкальный зал).Бабушка из сказки репка: Очень хочу проверить вас на знание сказок. Посмотрите у меня на столе лежат сказки, подберите к каждой сказке героев.2 задание: Бабушка: Ну, надо же, не ожидала. Какие умненькие внучки и внуки у меня. А теперь пусть головка наша отдохнет, а мы сделаем артикуляционную гимнастику вместе со смешариками. (Включает презентацию с гимнастикой). Ну вы даете даже я лучше говорить начала. Держите косточку для Жучки. Скорее ищите карту с новым направлением. (дети находят карту с желтыми стрелочками и идут по их направлению).Воспитатель: Ну, вот мы и дошли. Давайте посмотрим, кто нас там ждет? (заходят в подготовительную группу и видят внучку из сказки репка).Внучка: Здравствуйте ребятки! Слышала я про вашу беду. Но я могу помочь, если отгадаете загадки про сказочных героев.3 задание:Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?(семеро козлят)Чуть больше ноготка.В кроватке из орехаДевочка спала.И такою маленькойМилою была.Ты читала такую книжку?Как зовут эту малышку? (Дюймочка)В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)Она была подружкой гномовИ вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил девчурку в пар.Дед и бабушка в печали.Как же их дочурку звали? (Снегурочка)Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Три медведя)Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор… (Айболит)Внучка: Как вы замечательно справились с заданием! Держите косточку. Скорее ищите карту. (Дети находят карту с желтыми стрелками и направляются по ним).Воспитатель: Ребята по идее сейчас по сказке должна была бы быть Жучка, но она убежала же. Интересно кто нас ждет там? (Заходят в разновозрастную группу и видят там кошку из сказки репка).Кошка: Мяу, мяу здравствуйте! Мне вот интересно, догадаетесь ли вы кто в сказках лишний? (показывает сказки на листе, где есть лишний герой).4задание: (дети выполняют задания, кошка их хвалит и предлагает поискать карту, где стрелки укажут уже на нахождение собаки Жучки, у которой шкатулка и находят стрелки оранжевого цвета).Воспитатель: Ребятки ну вот и последнее наше назначение, я очень надеюсь, что Жучка там. (Заходят и видят Жучку).Жучка: Здравствуйте, гав! Давайте косточки.(дети отдают косточки).Ну вы же не думали, что шкатулочку с ключиком я так отдам за одни кости! У меня для вас есть особенное 5 задание:1)Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:— Сяду на пенек,Съем пирожок!Вопрос: Что было дальше?Умнички! Следующий вопрос.2)Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:— Колобок, колобок! Я тебя съем.— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:Я Колобок, Колобок!Я по коробу скребен,По сусеку метен,На сметане мешон,Да в масле пряжон,На окошке стужон;Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,И от тебя, зайца, не хитро уйти!И покатился себе дальше; только заяц его и видел!Вопрос: Что было дальше?Жучка: Не ожидал, что вы такие сильные и смелые, забирайте на здоровье своих героев, вот только шкатулку то я вам в группу уже отправил.Воспитатель: Пошлите в группу. Открываем замок, выпускаем героев. Ну, вот и наше приключение закончилось! Наконец то мы освободили красную шапочку и ее бабушку и жучка хоть в свою сказку вернется. Вам понравилось такое приключение ? ( ответы детей). Я очень рада, спасибо вам.Используемая литература; картинки из интернета, сказки