Развитие речи в первой младшей группе на тему: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие речи в первой младшей группе на тему: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
Автор: Ткаченко Карина Мансуровна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему:Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.Задачи:1. Обучающие: познакомить детей с произведением К. Чуковского, учить дослушивать сказку до конца.2. Развивающие: развивать речь детей, артикуляционный аппарат слуховое и зрительное внимание, мышление; Учить звукоподражать животным и птицам из сказки (мяу-мяу, хрю-хрю, кря-кря и т.д.).3. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма занятия: чтение произведения художественной литературы и отработка умения вести диалог и отвечать на вопросы.Тип занятия: ознакомление с художественной литературой.Участники: воспитатель и дети.Оборудование и материал: демонстрационный материал – картинки с изображением котенка, поросенка, воробья, книга К. И. Чуковского «Путаница», магнитная доска.Ход занятияI. Вводная частьСюрпризный момент. Воспитатель показывает животных.Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?Воспитатель предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.- А что будет, если звери поменяются голосами?II. Основная частьВоспитатель: сегодня мы почитаем с вами новую книгу, ее написал К. И. Чуковский. «Однажды звери и птицы стали непослушными, поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал… Что тут началось, настоящая путаница. А вот чем история закончилась, мы узнаем из чудесной книжки «Путаница».Воспитатель читает детям произведение.(Физкультминутка)«Тут бабочка прилетела,Крылышками помахала, (Дети машут руками)Стало море потухать –И потухло. (Приседают)Вот обрадовались звери!Засмеялись и запели,Ушками захлопали,Ножками затопали(Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами).Воспитатель предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке «Путаница», помогает понять их.- Ребята, сегодня мы познакомились с новой интересной книгой, с красивыми картинками, прочитали сказку. Как называется сказка? (Ответы детей)Рассматривая картинки книги, дети вспоминают содержание сказки, отвечают на вопросы:- Кто и как начал кричать? Кто спас всех от пожара?Воспитатель обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть.III. Заключительная частьИгра «Волшебный мешочек» (Кто как кричит?)Воспитатель: Все ребята молодцы! Вы внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных, помогали мне читать сказку.Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Помните, как можно брать книгу? (Ответы детей)Воспитатель: Книги нужно беречь, можно брать только чистыми руками, аккуратно перелистывать, смотреть картинки, и потом ставить на книжную полку.Сказка «Путаница» Корней Иванович ЧуковскийЗамяукали котята:«Надоело нам мяукать!Мы хотим, как поросята,Хрюкать!»А за ними и утята:«Не желаем больше крякать!Мы хотим, как лягушата,Квакать!»Свинки замяукали:Мяу, мяу!Кошечки захрюкали:Хрю, хрю, хрю!Уточки заквакали:Ква, ква, ква!Курочки закрякали:Кря, кря, кря!Воробышек прискакалИ коровой замычал:Му-у-уПрибежал медведьИ давай реветь:Ку-ка-ре-ку!И кукушка на суку:«Не хочу кричать куку,Я собакою залаю:Гав, гав, гав!»Только заинькаБыл паинька:Не мяукалИ не хрюкал —Под капустою лежал,По — заячьи лопоталИ зверюшек неразумныхУговаривал:«Кому велено чирикать —Не мурлыкайте!Кому велено мурлыкать —Не чирикайте!Не бывать воронеКоровою,Не летать лягушатамПод облаком!»Но весёлые зверята —Поросята, медвежата —Пуще прежнего шалят,Зайца слушать не хотят.Рыбы по полю гуляют,Жабы по небу летают,Мыши кошку изловили,В мышеловку посадили.А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:«Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!»Долго, долго крокодилМоре синее тушилПирогами, и блинами,И сушеными грибами.Прибегали два курчонка,Поливали из бочонка.Приплывали два ерша,Поливали из ковша.Прибегали лягушата,Поливали из ушата.Тушат, тушат — не потушат,Заливают — не зальют.Тут бабочка прилетала,Крылышками помахала,Стало море потухать —И потухло.Вот обрадовались звери!Засмеялись и запели,Ушками захлопали,Ножками затопали.Гуси начали опятьПо-гусиному кричать:— Га-га-га!Кошки замурлыкали:— Мур-Мур-Мур!Птицы зачирикали:— Чик-чирик!Лошади заржали:— И-и-и!Мухи зажужжали:— Ж-ж-ж!Лягушата квакают:— Ква-ква-ква!А утята крякают:— Кря-кря-кря!Поросята хрюкают;— Хрю-хрю-хрю!Мурочку баюкаютМилую мою:— Баюшки-баю!Баюшки-баю!