Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Индию».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Индию».
Автор: Добровольская Оксана Леонидовна

Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе«Путешествие в Индию».Цель: Способствовать развитию добродушного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.Задачи:Формировать у детей представление об особенностях природы в Индии.Познакомить детей климатическими условиями Индии, с жителями полуострова, животным миром, растительным миром.Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей.Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстникамиПоддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замысловОборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Путешествие в Индию», музыкальное сопровождение, видео с танцами Индии; карта мира, глобус; куклы в национальных костюмах; статуэтки слонов; краски, кисточки, слоники из соленого теста.Ход занятияВоспитатель: Ребята, у нас сегодня очень много гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями)Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель: В огромном небесном пространстве, Где миллионы планет, Есть голубая, светлая, Лучше которой нет! Дальние разные страны, Улицы и города, Маленькие и большие Будут на ней всегда! Крутятся вокруг Солнца Горы, леса и поля. Добрая, необъятная Наша родная Земля!Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель Земли (показываю глобус), как она называется?Дети: Глобус.Воспитатель: А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?Дети: Преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.Воспитатель:А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?Дети: Мы видим зеленый - равнины, леса; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.Воспитатель:А где еще можно увидеть изображение нашей Земли?Дети: На карте мира.Воспитатель: На глобусе и на карте мы видим много разных стран, где проживают люди разных национальностей.Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Кто, где живет?»(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).Россия - россиянеФранция - французыИталия - итальянцыЯпония - японцыКитай - китайцыГермания - немцыАнглия - англичанеПольша - полякиАмерика – американцыВоспитатель: Молодцы ребята, вы уже много знаете стран. Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие и познакомить наших гостей с одной очень красивой страной. Эта страна волшебства и тайны, ослепительной красоты и экзотического очарования.Далеко, далеко, за морями и лесами, за реками и пустынями стоит высокая гора и имя ей Эверест Эта гора славится постоянными снежными лавинами и ненастной погодой, не имеет никаких тропинок и маршрутов - это самая высокая точка нашей планеты. Представьте, что вы поднялись на эту гору и под вами далеко, далеко, внизу раскинулась прекрасная сказочная страна. Посмотрите и скажите, что это за страна?Дети: Это Индия.Воспитатель: Правильно, ребята – это Индия. У каждой страны есть столица. Как называться столица Индии?Дети: Дели.Воспитатель: Мы прибыли в столицу Индии – Дели (Звучит музыка и появляется девочка в индийском наряде).Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает? (индианка).Девочка складывает ладони на груди и раскланивается, произнося слово "намастэ" Воспитатель: В переводе это слово означает «Я кланяюсь тебе» Это очень красивое традиционное приветствие, оно совсем не похоже на наш «Привет!» или «Пока!».Воспитатель: Девушка индианка будет нашим гидом. Наше путешествие продолжается. У каждого государства есть свой флаг и герб. (Все вместе рассматривают флаг и герб).Чтобы осталось в нашей памяти путешествие в эту страну, я предлагаю вам сделать герб Индии. (Дети подходят к столу, с использованием салфеток делают на ватмане герб Индии).Воспитатель. Ребята, как называют местных жителей Индии?Дети: Индийцы, индусы.Воспитатель: Ну, что же отправляемся дальше. Прежде чем отправится в путешествие, мы много говорили про эту прекрасную страну, знакомились с ее достопримечательностями.Воспитатель: Индия знаменита своими храмами, мечетями (Храм Тадж- Махал (Храм Лотос – (кратко рассказываю про храмы), храм Минакши посмотреть слайд, а расскажу вам об этих храмах после тихого часа).Воспитатель: Индия знаменита не только храмами, но она знаменита своими танцами и музыкой. Посмотрите, какие движения, какая пластика. Что можно сказать про движения, какие они? Легкие, волнующие, восторженные, нежные, быстрые, энергичные, многообразные, пластичные, ликующие, восхитительные. Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Как называется одежда, которую носят женщины и девушки в Индии?Традиционная женская одежда это платье, которое называется сари. Сари представляет собой отрез ткани. Под сари обязательно носят юбку и блузку. Стиль ношения сари предполагает, что один конец ткани оборачивают один раз вокруг талии и верхний ее угол закрепляют за талию юбки. Длинным концом ткани оборачиваютгрудь и плечи слева направо. Так сохраняются культурныетрадиции.Мужская одежда Дхоти — это длинная полоса ткани, которая оборачивается вокруг бедер, а один ее конец пропускается между ног, образуя своеобразные шортыКурта — традиционная индийская рубаха длиной до середины бедра или до колен, которая составляет с дхоти единый ансамбль На голове Индийский тюрбанВоспитатель: Животный мир Индии тоже очень богат. Индию называют «Страной тигров»Из домашних животных самое почитаемое животное, корова, она приравнивается к богам, считается священным животным Воспитатель: Он трубит как паровоз,Между глаз имеет хвостСерый и огромный онДогадались. Это…Слон. Конечно - это слон.Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать про слона?Дети: Слон – это самое крупное животное на земле. Он совершенно черный, лысый, спина твердая, живот мягкий, кожа сморщенная. Складками на животе он ловит назойливых мух, там их сжимает и убивает. У слона язык широкий и короткий, но зато длинный нос – хобот. У слонов прекрасная память. Если его кто обидит, они это запомнят и отомстят спустя несколько лет. Видя белый цвет, приходят в ярость. Не любят холод. Пищу и питье подает хоботом. Слон может ухватить самую маленькую монетку и подать хозяину. Слоны живут двести лет. Слонов губят болезни. Если слон съест червя – хамелеона, то он может погибнуть. Здесь его могут спасти дикие оливки. В них содержится противоядие. Слон полностью поддается украшению. Он может читать, писать, танцевать и играть.Воспитатель: В Индии ежегодно проводятся фестивали украшенных слонов.Я предлагаю вам также украсить наших слонов. (Дети садятся за столы и украшают слонов).Врспитатель- А сейчас мы с вами отправимся в город Дели столицу Индии - это один из самых красивых городов страны. В расположенном насевере страны Дели, заседает правительство. В растущем мегаполисе, превышающем размеры Пекин и Нью-Йорк, жизнь буквально кипит. В городе жизнь бьет ключом, город переполнен - одной из главных достопримечательностейДели является архитектурное чудо – Храм Лотоса. Вероятно, здание назвали Храмом Лотоса за его форму, напоминающуюэтот священный цветок- А сейчас мы узнаем, что любят кушать индийцы. При составлении меню все индийские повара строго соблюдают три правила. Во-первых, корова в Индии – священное животное, поэтому говядину индусы не едят. Второе правило – это обязательный набор специй.Третье правило – в меню всегда много овощей и фруктов, каш из риса, пшеницы, ячменя и разных сладостей к чаю.- десерты в Индии очень сладкие. Часто вместо сахара местные повара применяют кусочки свежих или вяленых фруктов. Одним из самых любимых десертов индусы называют ласси – коктейльиз йогурта и фруктов В конце дети прослушивают песни народа Индии.