Занятие по психологической коррекции в старшей группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по психологической коррекции в старшей группе
Автор: Ежикова Ксения Олеговна
Долгосрочный проект во 2-ой младшей группе «Непоседы» «Здравствуй, сказка!»Тип проекта : долгосрочный (октябрь 2024г. – май 2025г.)Вид проекта : познавательно-творческий.Возраст детей : группа раннего возраста.Участники проекта : воспитатели, родители.Предполагаемые результаты:- заинтересованность детей темой «Сказки», проявление их познавательной активности;-расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.- развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх подражая взрослому;-У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.Этапы реализации проекта1. Этап – подготовительный:- определение целей, задач, форм и методов работы;- подбор художественной литературы;- специально подобранные сказки для детей возраста;- подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.2. Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.3. Этап– заключительный: в процессе работы дети самостоятельно научились узнавать знакомые сказки; самостоятельно проигрывать знакомые сказки. Дети научились называть героев сказок. Повысилась заинтересованность родителей в привитии детей к русским народным сказкам. Изготовление родителями для малышей:- «Поделки к любимой сказки»,- «Создание сказок своими руками для детей».Продукт - Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Колобок», рисование «Дорожка для колобка», аппликации «Катится колобок по дорожке», «Теремок».- Инсценировки сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»;- Выставка поделок;- Изготовление сказок руками родителей;Методы и приемы реализации проекта- рассматривание картинок из серии «Дикие животные»;- прослушивание аудио сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»- рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»- игровые ситуации;- беседа с просмотром картин о жизни лесных зверей;- игры-занятия;- чтение стихотворения;- чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»- показ настольного, кукольного театра;- повторение потешек;- пальчиковая гимнастика;- дидактические игры.Методы и формы работы с родителями:- консультации;-выполнение творческих заданий «Поделка к любимой сказки»;Интеграция образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие- Беседа о жизни лесных зверей.Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)- Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи»Цель:Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.Художественно-эстетическое развитие- Рисование «Рисование гуашью «Дорожка для Колобка»Цель:Учить детей правильно держать кисточку, проводить прямые и извилистые линии.- Чтение сказки «Репка» с показом настольного театраЦель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к называнию героев сказки.- Аппликации «Колобок катится по дорожке», «Теремок»Цель: Учить детей наносить клей на фигуру и приклеивать ее.- Показ театра на ширме по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.Физическое развитиеПодвижная игры:- «У медведя во бору», «Зайчики»Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.- «Собачка Жучка».Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.- «Раз, два, три - колобка догони!»Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.- "Зайка серенький сидит".Цель: развивать двигательную активность, внимание.- Хороводная игра: «Заинька попляши»Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.- «Где курочка спрятала яичко?».Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.Речевое развитие- Повторение потешки «Петушок-петушок»Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.- Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка косолапый»Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературеПознавательное развитие- Рассматривание иллюстраций по теме «Русские народные сказки».Цель: упражнять в умении узнавать героев сказок.- Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.- Игра-занятие: Сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных