Подвижные тематические игры "Потуши пожар"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подвижные тематические игры "Потуши пожар"
Автор: Ладуха Екатерина Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»Тематические подвижные игры «Потуши пожар» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Ладуха Екатерина ВалерьевнаОсташков2025 г.Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.Формировать умение реально оценивать возможную опасность.Развивающие:Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.Развивать умение вызывать пожарного по телефону.Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.ХОД занятияВоспитатель: Ребята послушайте загадку:Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит!Он от злости ест дрова,Может, час, а может, дваТы его рукой не тронь-Искусает всю ладонь.Дети: Огонь Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.В: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?Д: Огонь может быть и другом, и врагом. В: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?Д: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.В: Всегда ли огонь наш друг?Д: Нет.Д: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.В: Да, огонь бывает разный,Бледно-желтый, ярко-красный,Синий или золотой,Огонь добрый, огонь злой.Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, и конечно, дети.В: Почему возникают пожары?Д: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др. В: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда.В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?Д: Пожарные. В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?Д: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.В: На чем пожарные приезжают к месту пожара?Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?Д: По номеру 01,101.В: Что нужно сообщить пожарным по телефону?Ответы детей.В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.В: А чего нельзя делать, если случился пожар?Д: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.В: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?Д: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.В: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?Д: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.В: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами знать?Д: Чтобы не случился пожар детям нельзя:брать в руки спички, зажигалку;разжигать и оставлять без присмотра костер;включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.В: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы, дети отвечают.Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай!)Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней ... (огонь)Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)Раздается телефонный звонок. В лесу случился пожар. Нужно спасать животных. Воспитатель предлагает оказать помощь, дети соглашаются. Проводятся игры.Пожар в лесу.«Чья команда быстрей соберется».Дети бегают по участку, по сигналу «пожарная тревога» команды должны построиться. Выигрывает команда, которая быстрее построится в колонну.«Пожарный щит».Участники команд по команде ведущего бегут к столу, на котором разложены карточки с изображением предметов необходимые для тушения пожара (пожарный рукав, ведро, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к пожару. Участник команды должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде прикрепив нужный предмет на пожарный щит. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.«Тушение пожара водой». В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки.«Костёр».Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.«Эвакуация»Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберётся до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Пожарный должен не боятся опасностей, много знать и уметь обращаться с пожарным оборудованием, как потушить пламя, как спасти людей, при этом постараться не рисковать собственным здоровьем.Задание: (мягкие игрушки, кегли). Участникам нужно по очереди пробежать между «деревьями» (кеглями). Взять одного «животного» (игрушку) и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая первой «спасёт животных»«После пожара»От каждой команды выбирается два игрока.Они садятся на скамейку и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.