История моего города
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: История моего города
Автор: Кухаренко Марина Алексеевна
История моего города. Кто Я?
Тема
Возникновение нашего города
Город и его символы
Город, в котором я живу
Мой город
Задача
(Развитие интереса к истории города.
(Развитие познавательной активности.
(Воспитывать уважение к истории своего города
(Приобретение социального опыта через изучение и восприятие своего города, его символов.
(Развитие коммуникативных навыков.
(Познакомить с городскими праздниками, традициями города.
(Воспитывать патриотическое чувство к родному краю.
(Знакомство с достопримечательностями города, с историей названий улиц.
(Воспитывать уважение к истокам истории названия улиц.
Средства
Открытки с изображением города, иллюстрации, видеосюжеты.
Видеосюжеты, иллюстрации, символы города.
Видеосюжеты, фотографии.
Карта города, открытки с изображением памятных мест, компас.
Содержание темы
(Виртуальная экскурсия по городу.
(Географическая зональность, рельеф, климат.
(Геологическая история.
(Летопись города.
(Первые жители и их занятия.
(Знаменитые ноябряни.
(Символы города, их история возникновения.
(Жизнь и быт первых ноябрян.
(Традиции города.
(Городские праздники.
(Игра в форме путешествия с картой города, где дети выполняют интересные задания из конвертов.
Тема
Нефть и газ родного города
Эти коварные и дружелюбные болота
Моя родословная. Кто Я?
Задача
(Расширить знания детей о полезных ископаемых Ямала.
(Развивать интерес к образованию полезных ископаемых.
(Воспитывать благодарное чувство к природе.
(Обогатить знания детей о разновидностях болот.
(Дать понятие, что болото это не всегда опасно.
(Воспитывать любовь к природе.
(Систематизировать знания детей о родственных связях, способствовать пониманию эволюции развития родственных отношений.
(Обогатить представления о национальном различии.
(Воспитывать уважительное отношение к людям старшего возраста.
Средства
Открытки, иллюстрации, видеосюжеты.
Книжные иллюстрации, открытки.
Природный материал (мох, ветки, листья, ягоды.), пластилин, картон.
Видеофильм Моя семья,
Д.игра Родословная
Альбом, цветные карандаши, фотографии семьи.
Содержание темы
(Люди нефтяного края.
(Нефть и газ Ямала.
(Добыча нефти и газа.
(Болото – это что?
(Жители болот.
(Растительность.
(Практическая деятельность Болото своими руками
(Генеалогия.
(Происхождение фамилий и имен.
(Род, родословная.
(Создание собственного генеалогического дерева.
Мир вокруг нас
Тема
Что мы называем Севером.
Климат и природа Севера.
Царство растений.
Удивительное царство грибов.
Задача
(Расширить знания о Севере, какие природные территории составляют северную часть России.
(Развивать интерес к окружающему миру.
(Воспитывать чувство гордости за свой край.
(Обогатить знания о природе Севера.
(Расширить представления об окружающем мире.
(Воспитывать бережное отношение к природе.
(Расширить представление о растительном мире Севера.
(Учить сравнивать природу средней полосы и природу Севера.
(Воспитывать чувство гордости за свою планету.
(Расширить представление о разновидностях грибов.
(Воспитывать бережное отношение к богатствам природы.
Средства
Глобус (карта), видеосюжеты о Севере, цветные карандаши.
Магнитофон, аудиозапись ветра, метели, пурги.
Видеосюжеты, Иллюстрации, гербарий, открытки о природе Севера.
Видеофильм Удивительное царство грибов, занимательные задания, игра Собери грибы.
Содержание темы
(Что мы называем Севером.
(Географическое расположение.
(Полярная звезда.
(Северный ледовитый океан.
(Пурга.
(Метель.
(Вечная мерзлота.
(Многообразие царства растений.
(Растительность ЯНАО: мхи, хвощи, папоротники и др.
(Многообразие царства грибов.
(Виды грибов в ЯНАО.
(Съедобные и несъедобные шляпочные грибы.
Тема
Царство животных.
Почему птиц так называют?
Кто живет под водой?
Как сохранить природу Севера?
Задача
(Сформировать представление о животном мире Севера, как животные приспособились к условиям холода.
(Воспитывать умения дополнять ответы детей.
(Сформировать и расширить представления о птицах живущих на Севере.
(Рассказать о повадках, питании, внешнем виде.
(Воспитывать доброе отношение к природе.
(Познакомить с разнообразием подводного мира рек и озер ЯНАО.
(Воспитывать умение прийти на помощь сверстнику при затруднении в ответах.
(Объяснить уникальность северной природы, рассказать о Красной книги, заповедниках Севера. (Познакомить с правилами охраны природы.
Средства
Занятие – игра с использованием видеофильма о животных.
Иллюстрации, видеоматериал о птицах живущих в ЯНАО.
Иллюстрации книг, открытки, плакаты, фотографии.
Дидактические игры о растениях и животных.
Содержание темы
(Многообразие царства животных.
(Классификация.
(Виды животного мира обитающих в ЯНАО.
(Перелетные и зимующие виды птиц.
(Виды птиц, обитающих в ЯНАО: кедровка, куропатка, глухарь…
(Реки и озера ЯНАО (названия, местонахождения).
(Рыбалка (плотва, налим, окунь, язь, щука, нельма, ряпушка.)
(Красная книга – что это?
(Экология – наука о природе.
(Как сохранить природу.
(Для чего создают заповедники?
Коренные народы Ямала
Тема
На стойбище северного кочевника.
Рыбалка и охота.
Игры народов севера.
Пища и жилище.
Задача
(Познакомить детей с бытом местного населения, с трудом оленеводов.
(Воспитывать уважение к труду взрослого.
(Расширить представления детей об охотничьем и рыболовным промысле, как одном из важнейших отраслей ненцев.
(Воспитывать уважение к труду взрослых.
(Познакомить с разнообразными видами игр народов Севера.
(Воспитывать интерес и любовь к культуре других народов.
(Обогатить знания детей о коренных жителях Севера – ненцах (чем питаются, где живут).
(Пополнить представление об их стойбищах.
Средства
Открытки, иллюстрации, видеосюжеты.
Видеосюжеты, иллюстрации.
Атрибуты к играм.
Картина Дети Севера
Иллюстрации с изображением растительного и животного мира, стойбища, кукла Вако
Содержание темы
(Сказ об олене
(Роль оленеводства у коренных жителей.
(Охотничий промысел - мясной и пушной.
( Рыболовство – основная отрасль хозяйства.
(Способы рыбной ловли.
(Знакомство с играми;
Важенка и оленята
Ручейки и озера
Каюр и собаки
Охота на волка и др.
(Где живут ненцы (жилище)
(Что едят и как добывают
(Растительный и животный мир.
Тема
Фольклор народов Севера
Ремесла народов севера
Средство передвижения.
Быт и нрав коренных народов.
Задача
(Знакомство с фольклором (сказками, песнями, мифами, рассказами охотников)
(Воспитывать любовь к искусству других народов.
(Познакомить детей с разнообразными видами ремесел.
(Изучение орнамента, изделий из различных материалов.
(Воспитывать интерес к ремеслам других народностей.
(Расширить представления о средствах передвижения (лодка, нарты, снегоход, собаки).
(Воспитывать уважение к трудолюбию.
(Обогатить знания детей о быте и нравах народов Севера.
(Познакомить с обрядами и поверьями.
(Воспитывать уважение к традициям народов Севера.
Средства
Сказки, рассказы, аудио записи песен рассказов. Иллюстрации
Иллюстрации, открытки, презентации Орнаментирование изделий: материал и техника
Иллюстрации со всеми видами средств передвижения.
Видеофильм Это мой край
Содержание темы
(Мифы – что это?
(Медвежий праздник – один из мифов.
(Орнаментирование изделий: материал и техника
(Мех и оленья кожа
(Береста
(Бисер и пряжа
(Средства передвижения ненцев
(Олени.
(Собаки.
(Вертолет.
(Снегоход.
(Лодка.
(Лыжи.
(Знакомство с обрядами и обычаями.
Мир вещей
Тема
Одежда.
Узоры на одежде
Шьем сами. Малица
Шьем сами.
Задача
(Познакомить с истоками зарождения, правилами ношения традиционной одежды коренных народов Севера.
(Воспитывать интерес к истокам зарождения одежды.
(Познакомить с национальной одеждой и ее украшением.
(Воспитывать уважение к рукотворному труду женщин.
(Показать и научить основным правилам изготовления одежды коренных народов ЯНАО.
(Воспитывать любовь к трудолюбию.
Средства
Иллюстрации, видеосюжеты музейных экспонатов. Ягушки мужские и женские.
Иллюстрации орнаментов, бумага, карандаши для рисования.
Весь материал для изготовления одежды (ткань, иголки, нитки, тесьма, бисер, мех…)
Содержание темы
(Истоки зарождения одежды.
(Разделение одежды на мужскую и женскую.
(Орнамент и его значение.
(Элементы орнаментов на национальной одежде
(Мужской орнамент
(Женский орнамент
(Различие между мужским и женским орнаментом.
(Правила ношения.
(Технология изготовления.
(Изготовление одежды.
(Продолжение изготовления одежды, украшение бисером и мехом.
Тема
Строим чум.
Бабушкина аптека.
Основное средство передвижения
Северные россыпи
Задача
(Углубить представления детей о жилище ненцев – чуме, его устройстве и назначении.
(Воспитывать умение работать в коллективе.
(Познакомить с растениями, которые используются в традиционной и народной медицине.
(Воспитывать интерес к растениям, которые используются в народной медицине.
(Познакомить с видами нарт, их частями, с орудием управления оленьей упряжкой.
(Воспитывать познавательный интерес к изготовлению нарт.
(Обогатить знания детей об элементах ненецкого орнамента, истории возникновения народных ремесел Севера.
(Воспитывать любовь к труду.
Средства
Макет чума. Схема установки чума. Иллюстрации с изображением чума и дома. Ткань, счетные палочки, пластилин.
Занятие – беседа с использованием гербария и иллюстраций. Викторина.
Макет нарт, иллюстрации с различными видами нарт, фотографии оленьих упряжек, каюра.
Иллюстрации и схемы орнаментов. Бисер, нитки ткань.
Содержание темы
(Все о чуме
(Практическая работа – построение чума
(Растения, которые используются в традиционной и народной медицине.
(Бабушкины секреты - викторина
(Все о нартах.
(Практическая работа – изготовление нарт.
(Рассказ о каюрах.
(История возникновения народных ремесел.
(Чем украшают женщины одежду
(Бисероплетение
Одежда
Узоры на одежде
Шьем сами. Малица
Строим чум
Бабушкина аптека
Основное средство передвижения
Северные россыпи
На стойбище северного кочевника
Рыбалка и охота
Игры народов Севера
Пища и жилище
Фольклор народов Севера
Ремесла народов Севера
Средство передвижения
Быт и нрав коренных народов
Что мы называем Севером
Климат и природа Севера
Царство растений
Удивительное царство грибов
Царство животных
Почему птиц так называют
Кто живет под водой?
Как сохранить природу Севера?
3 блок
Коренные народы Ямала.
Возникновение нашего города
Город и его символы
Город, в котором я живу
Мой город
Нефть и газ родного края
Эти коварные и дружелюбные болота
Кто Я?
Моя родословная
4 блок
Мир вещей.
9323230782
2 блок
Мир вокруг нас.
1 блок
История моего города.
Кто Я?
Перспективное планирование патриотического воспитания
Мир вокруг нас