"Волшебное искусство оригами"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебное искусство оригами"
Автор: Фокина Галина Михайловна
Мастер-класс для воспитателей детского сада.Тема: «Волшебное искусство – оригами»Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами; создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.провести рефлексию мастер-класса.По окончании МК слушателиУзнают:• участники узнают о том, что такое оригами;Смогут научиться:• на практике попробуют создание японского журавлика; Методы: репродуктивный, практический. Оборудование: мультимедийный проектор; магнитофон с аудиозаписью красивой музыки для фона; Материалы:ножницы;цветная офисная бумага;образец готового изделия;технологическая карта изготовления журавлика;Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка презентации, оборудования и материалов.Участники мастер-класса: педагоги.Вступительная частьХод мастер-класса Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Волшебное искусство оригами». Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей возникновения оригами и его разновидностями, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете поделку «Японский журавлик», которому научите детей. Итак, мы начинаем.Теоретическо-демонстрационная часть. Оригами—искусствоизготовлениябумажныхфигурок путем складываниялистабумаги.РодинойоригамисчитаетсяЯпония—Страна восходящего солнца. Но несмотря на то, что оригами является культурным наследием японского народа, начало оно берет в другой восточной стране — Китае, где была изобретена технология изготовления бумаги. Поначалубумагаиспользоваласьтолькодляписьма,затемее применение расширилось: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки. Согласнояпонскимтрадициям,вбумажныхмоделяхценилсяне столько реализм в передаче форм птиц, животных или цветов, сколько ощущение, присущего тому или иному созданию природы. Это ощущение передавалось с помощьювсегонесколькихскладокналисте бумаги.Вкачествеосновы оригами выбран квадрат, и это не случайно. В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. Именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, чтобы ненарушитьцелостностимира.Современем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. Искусствооригами существоваломноговековкак храмовое,чрезвычайно регламентированное по технике выполнения. Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Иошидзава, который решил посвятить себя развитию этого искусства. Именно он создал то, что сегодня называется «оригамная азбука». Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.Значениеоригамидляразвития ребенка:учит детей различным приемам работы с бумагой;знакомит детей с основными геометрическими понятиями;стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;развивает мелкую моторику рук и глазомер;помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться. Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.Практическая часть.Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом светеЗнали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев.Я предлагаю попробовать с вами выучить технику«оригами». Сейчас с помощью технологической карты мы научимся складывать японского журавлика. Почему для своего мастер-класса я выбрала именно японского журавлика? Тот, кто хоть раз интересовался оригами и культурой Японии вообще, знает, что журавль неотъемлемая часть японской культуры. Для японца журавль символизирует долголетие и процветание. А еще журавль символизирует – надежду. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира. Вы, конечно, слышали легенду о японской девочке Садако Сасаки, больной лейкемией, молившей о мире на Земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. Считается, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то желания сбудутся и даже тяжелая болезнь отступит. Она успела сделать 644… Позже ее друзья свернули недостающих. Спустя некоторое время японские дети стали собирать деньги на памятник всем детям, погибшим от атомной бомбы. За три года они сумели собрать нужную сумму. В конце 1958 года в Хиросиме появился монумент, о котором мечтали друзья Садако. С тех пор и до наших дней каждый год 6 августа, в день бомбардировки, этот монумент покрывается гирляндами из тысяч и тысяч бумажных журавликов. Вот и мы с вами сделаем японских журавликов – символов мира. Надо сказать, что способов сборки различных журавликов существует множество. Мы выполним классическую модель.4. Рефлексия (для получения обратной связи) Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.Понравился ли вам наш мастер-класс?Будете ли использовать оригами в своей работе?