"В мир математики"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В мир математики"
Автор: Каверина Вера Семеновна
Проект«Путешествие в страну Математики»(вторая младшая группа) Тип проекта: долгосрочный, групповой, практико-ориентированный. Участники проекта: дети второй младшей группы № 12, воспитатели, родителиСрок реализации: с сентября 2022г. по май 2023г.Актуальность темы: На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений;Создание необходимых условий для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи проектаОбучающие: формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; а также форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;формировать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;совершенствовать умение сравнивать два и более предметов по величине (длине, ширине, высоте).Развивающие: развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;развивать память, внимание, речь, наглядно-образное мышление.Воспитательные:воспитывать эмоционально-положительное отношение к продуктивной деятельности; воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;вовлекать родителей в образовательное пространство группы.Предполагаемый результат:В результате реализации проекта дети научатся: различать количественные группы предметов и определять словами (один — много, много — мало — один); пользоваться при определении количественных отношений приемами наложения и приложения: последовательно накладывать один предмет на другой (или прикладывать один к другому). определять величину предметов контрастных размеров (длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, легкий -тяжелый, большой - маленький). работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей. у детей появится интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр, игровых упражнений, чтения художественной литературы;Продукт проекта: Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу» (итоговое).Планирование и организация деятельностиПервый этап - подготовительныйВторой этап - основной