Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное путешествие в страну Математики»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное путешествие в страну Математики»
Автор: Шуайпова Марьям Магомедовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное путешествие в страну Математики»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);- Упражнять в счёте до 5;- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (лево, право, верх, низ, центр);- Развивать познавательные процессы; воспитывать самостоятельность и интерес к математике.Материалы и оборудование: демонстрационная картина с домиками разной формы, набор геометрических фигур для каждого ребёнка, счётные палочки и по 2 шнурка для каждого ребёнка, большие квадратные листы бумаги.Ход занятия:Организационный момент:Утром встали малыши,В детский садик свой пришли,Руки вверх мы поднимаем,А потом их опускаем,А потом их разведём,А потом, к груди прижмём,А потом быстрей, быстрей,Хлопай, хлопай веселей!Улыбнёмся, подмигнём,Заниматься мы начнём.Воспитатель: Сегодня, мы с вами совершим необычное путешествие, мы отправимся в волшебную страну, страну Математики. Вы хотите отправиться в страну Математики?Дети: Да!Воспитатель: Отлично, но в этой стране вас ждут разные задания, если вы будете внимательными, вы с ними обязательно справитесь и станете ещё умнее и сообразительнее.Чтобы попасть в эту в страну Математики нам нужно сказать волшебные слова:В ладоши хлопнем 1,2,3Ножкой топнем 1,2,3Вокруг себя повернисьИ в стране математики очутись!!!Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в волшебную страну под названием Математика.Посмотрите, нас встречает Совушка-сова, умная голова, она самая главная в этой стране. (на руку воспитатель одевает куклу-рукавичку, сову). Сова будет следить за вашим путешествием и проверять правильно ли вы выполняете задания.- Ребята, посмотрите, какие здесь домики на улицах необычные (перед детьми изображение домиков в виде разных геометрических фигур), скажите, сколько здесь домиков?Дети считают (5). Как вы узнали, что домиков 5 (посчитали). Давайте посчитаем вместе. (Считаем вместе).- Скажите, домики одинаковые или разные? (Разные)- Чем они отличаются? (Формой и высотой). На что похоже домики? (На геометрические фигуры)- Маша, назови на какие геометрические фигуры похоже домики. (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).- Андрей, скажи, который по счёту домик овальной формы? ()- Диана, скажи, который по счёту домик прямоугольной формы? ()- Ева, скажи, который по счёту домик треугольной формы? ()- Ваня, какой домик самый высокий? (прямоугольный домик)- Лев, какой домик самый низкий? (квадратный домик)- Вероника, скажи, какой домик находится справа от овального домика? (Треугольный домик)- Мирон, скажи, каакой домик находится слева от круглого домика? (Треугольный домик)- Молодцы, ребята!!! (Воспитатель управляет совой хвалит детей).Воспитатель: А теперь ребята проходим за столы и садимся на свои места. (Дети садятся).- У вас на столах лежат счётные палочки. Вам нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры. (Дети выкладывают квадрат, треугольник и прямоугольник).- Миша, какие фигуры ты выложил?Почему никто не выложил круг и овал? (Потому, что у круга и овала нет углов).- Правильно, чтобы выложить круг и овал не подходят палочки, как думаете, подойдут нам шнурочки? (Да). Дети выкладывают шнурочками круг и овал.Игра «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.Каждому ребёнку воспитатель раздаёт геометрическую фигуру. На ковре расположены большие фигуры-домики. Под весёлую музыку дети танцуют и передвигаются по группе, как только музыка останавливается по сигналу воспитателя «Домой!» дети подходят к своей фигуре-домику. Далее дети меняются своими фигурами. Игра повторяется 3-4 раза.Воспитатель: Ребята, теперь снова садимся за столы и вас ждёт следующее задание. Перед вами большой листок и маленькие геометрические фигуры. Скажите, какой формы листок? (Квадратной)- Да, что есть у квадрата? (Углы).- Сколько углов у квадрата? (4).- Правильно, 4. Посмотрите ребята, у квадрата 2 угла с левой стороны (1 сверху, а другой снизу) и 2 угла с правой стороны (верхний угол и нижний). Сейчас будьте очень внимательными. Слушайте задание и выполняйте:• Положите круг в центр листа• Возьмите квадрат. Настя, какого цвета квадрат? Положите квадрат в правый верхний угол.• Возьмите треугольник. Саша, какого цвета треугольник? Положите треугольник в нижний левый угол.• Возьмите прямоугольник. Какого он цвета, Есения? Положите прямоугольник в нижний правый угол.• Возьмите овал. Вероника, какого цвета овал? Положите овал в верхний левый угол.Воспитатель выкладывает на доске правильно расположенные фигуры на листе. Дети самостоятельно проверяют себя. Воспитатель отмечает детей, которые справились, хвалит, используя рукавичку совы.- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились. Вам понравилось быть в стране Математики? (Да). Но наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. Встаньте на ноги и повторите за мной волшебные слова:В ладоши хлопнем 1,2,3Ножкой топнем 1,2,3Вокруг себя повернисьИ в детский садик возвратись!- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (воспитатель обобщает ответы детей).