"В гостях у Кисы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гостях у Кисы"
Автор: Максимова Людмила Григорьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №8
станицы Старовеличковской
Конспект мастер – класса для педагогов.
Занятие для группы кратковременного пребывания (ранний возраст)
В гостях у Кисы
Подготовила:
воспитатель Максимова Людмила Григорьевна
2025 год
Цель: обмен опытом ведения занятий в группе кратковременного пребывания.
Задачи:
Поделиться опытом ведения занятий в формате мама + ребенок.
Обсудить нюансы проведения занятий в группе кратковременного пребывания.
Содействовать формирования эмоциональных позитивных чувств, настроений.
Игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр).
Цель занятий в группе кратковременного пребывания — всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме, социальная адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения.
Цель: Привлечь родителей и детей в совместную игровую деятельность посредством музыкально – художественной деятельности, формировать у детей элементарные представления о кошке, развивать простейший интерес к танцевальным движениям, создавать условия для активного взаимодействия родителей и детей. Развитие сенсорного восприятия.
Учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету, заинтересовать к постройке дорожек, путем прикладывания предмета к предмету, развивать мелкую и общую моторику. Познакомить с понятием: длинный, уметь находить цвета: синий и красный
Материал и оборудование:
Игрушки: кошка, машина большая грузовая, машины маленькие, кубики красного и синего цвета, платочки на каждого ребенка и на маму, ребристая дорожка, деревянная дорожка.
Ход мастер – класса:
Коллективу предлагается разделиться на группы по два человека, где они Мама, а второй Ребенок, сыграть роли. Педагог проводит занятие, в ходе которого поясняет свои действия, отвечает на возникшие вопросы, комментирует ситуации.
Педагог: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Вы готовы?
Дети и родители: Да!
Ходьба по ребристой дорожке
Педагог предлагает мамам и малышам шагать за ним по ребристой дорожке и повторять слова и движения за ним.
Научились мы ходить, ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают
Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают.
Детки шли, шли, шли и к кому они пришли?
Педагог: А пришли наши малыши, к кошке Мусе.
Здравствуй Муся!
Давайте поздороваемся.
Кошка встречает каждого ребенка
Кто у нас хороший (ая),
Кто у нас пригожий (ая)
Если ребенок затрудняется назвать свое имя, значит имя называет его родитель.
(Имя ребёнка) хороший
(Имя ребенка)пригожий(ая)
Все удобно рассаживаются на коврике.
Ребята, а как мы зовем кошку?
Давайте познакомимся с кошкой и позовем её к нам.
Кис – кис – кис!
Участники игрового сеанса здороваются с кошкой и рассматриваютеёи обыгрывают стихотворение
- Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережёшь ты мышку тут?
-Мяу!
-Кошка, хочешь молочка?
-Мяу!
- А в товарищи щенка?
-Фррр
Педагог: Ребята, кошка не хочет дружить со щенком!
А вы хотите с кошечкой подружиться? Да!
Кошка, расскажи нам о себе:
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу!
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Покажите, как кошка царапается.
А теперь погладьте мягкую шёрстку кошки.
Дети и взрослые гладят шерстку кошки
Педагог: Ну что дети, поиграем с Мусей?
Дети: да!
Кошка Муся ввозит грузовую машину с кубиками кубики накрыты.
Я рабочая машина,
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый и большой,
Знаешь мощный я какой!
Би – би – би – би!
Что лежит в моём грузовике?
Дети и родители: Кубики!
Педагог достает из грузовика кубики и раскладывает их на ковре, берет синий кубик в руки и просит найти кубик такого же цвета, дети ищут кубик и показывают взрослому, педагог и взрослый сравнивают по принципу такой не такой, затем предлагают найти красный кубик
Игра Найдите кубик такого же цвета
Педагог: Давайте построим из кубиков длинные дорожки: синюю и красную. Для начала нам надо разделить кубики по цвету: красные в одну сторонку, а синие в другую сторонку.
Дети раскладывают с помощью взрослых, кубики выкладывают в длинный ряд по цвету.
Педагог: Какие длинные дорожки вы построили, а теперь по этим дрожкам проедутся маленькие машины.
Педагог раздает машинки маленького размера.
Как здорово у нас получилось! А как крутятся колеса, покажите!
Педагог предлагает изобразить крутящиеся колеса – руки сжаты в кулак перед грудью и выполняются круговые движения.
Игра Едем, едем мы с тобой, на машине легковой
Педагог: Давайте встанем и поедем, кулачки сжаты, крутим руки перед грудью, и приговариваем:
Едем, едем мы с тобой
На машине легковой,
У всех машины разные:
Синие, зеленые и красные
Крутятся, бегут колеса,
Шины весело шуршат,
Ехать нам быстрей велят.
Машины ехали, ехали,
И приехали!
Педагог: Посмотрите, перед нами?
Кошечка, кошечка,
Спой для нас немножечко!
(Звучит песня Мяу! Е.Макшанцевой.)
Мяу-мяу! Спасибо, ребятки!
А теперь поиграем, в прятки!
Игра Прятки с платком
Каждый взрослый прячет своего малыша платочком, педагог ходит и ищет
Я по залу хожу,
….(называет имя ребёнка) я не нахожу.
Где же….(имя ребенка)?
Где искать, куда пойти?
Где же…(имя) мне найти?
Открывает платочек, а вот и…(имя ребенка), гладят кошечку
(Игра повторяется)
Педагог: Ой, и весело с вами ребята, но кошечке пора идти ! Скажем кошечке, до свидания!
Церемония прощания.
Педагог: Ты бери, малыш, за ручку мамочку свою,
Приходите в гости с мамой-
Я вас очень жду!