Чтобы с математикой дружить – размышлять детишек надо научить.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Чтобы с математикой дружить – размышлять детишек надо научить.
Автор: Василькина Елена Ивановна

Чтобы с математикой дружить – размышлять детишек надо научить.Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация в современном обществе определяет все более взрастающую роль математики в жизни каждого ребёнка как представителя подрастающего поколения. Несомненно, каждый взрослый, знает, что математика это очень важно! Именно поэтому многие родители, полагают, что самое главное, что необходимо для успешного освоения математики, в том числе и в школе, - это познакомить ребёнка с цифрами, научить его их писать, считать, складывать и вычитать. Однако, когда малыш приходит в первый класс, обычно ко второму полугодию, начинаются трудности. Выясняется, что запас полученных знаний кончается очень быстро, и несформированность умения продуктивно, самостоятельно и нестандартно мыслить оказывается одной из наиболее значимых причин неуспешности в обучении.Это значит, дорогие родители, самое важное при обучении математики – это ввести детей в мир логики, научить их рассуждать, предполагать, анализировать. Итак, давайте научимся рассуждать сами, и научим этому наших детей. С чего же начинается рассуждение?Во-первых, нужно правильно определить контекст и верно поставить вопрос. Контекст – это как рез те обстоятельства, при которых ВЫ будете рассуждать со своим ребёнком. Ну а правильно заданный вопрос стимулирует деятельность мозга по принятию множества решений и поиска самого главного из них!Во-вторых, нужно использовать приём допущения. Мы взрослые, приобретая жизненный опыт, чаще всего начинаем думать в рамках шаблонов, стандартно. А ведь именно там, за границами такого мышления и находится нужный ответ. Поэтому мы с вами должны выйти за границы традиционного мышления, и как можно чаще задавать нашим деткам вопрос-допущение: “А ЧТО ЕСЛИ?...”В-третьих, используем логическую цепочку рассуждения, где каждое суждение вытекает из предыдущего: «Если -то». Это можно сделать, например, по пути домой из детского сада. Ну и наконец, мы делаем вывод, то есть учим детей понимать – что же мы будем ДЕЛАТЬ с этой информацией. Если вы будете пропускать этот этап в рассуждении, то оно (рассуждение) перестаёт быть деятельным, то есть ребенок не сможет применить на практике. Ведь вывод всегда ВЫВОДИТ на конкретные реальные, действия. Как же это все применить на практике? Очень просто. В каждой семье хотя бы один раз возникала ситуация, когда сынили дочка не убирает за собой со стола грязную посуду. Что вы делаете чаще всего?. Правильно, ВЫ РУГАЕТЕСЬ. И ЗАСТАВЛЯЕТЕ их это делать. Ребёнок ни о чем ни думая, подчиняется вам. Он не понимает, зачем нужно всегда убирать за собой грязную посуду. Вот и создался контекст для рассуждения. Далее, согласно алгоритму задаём вопрос.- Ты не хочешь убирать со стола. Давай вместе подумаем, к чему это в итоге может привести?Далее делаете допущение :– Давай допустим, что ты больше никогда не будешь убирать со стола. Что тогда произойдет дальше? Теперь вместе с ребёнком строите цепочку рассуждений:– Если ты не будешь убирать со стола, то будет копиться грязная посуда. Так? Если будет копиться грязная посуда: 1) то на столе не останется места, чтобы кушать; 2) то все обрастет грязью и плесенью; 3) то накопится много посуды, и чтобы ее помыть, придется потратить много сил и времени на это. Если хотя бы один из трех прогнозов (прогнозирование – важный элемент понятийного мышления, кстати!) сбудется, то ты, и мы с мамой/папой будем чувствовать себя некомфортно и плохо. А мы любим друг друга, заботимся друг о друге, и не хотим, чтобы кто-то из нас чувствовал себя некомфортно, верно? Как думаешь, что из этого следует?– Чтобы в семье всем было хорошо, посуда должна быть чистой, ее нужно во время убирать за собой со стола, – последует самостоятельное заключение от ребенка.Помогает сформулировать вывод:– Значит, какой вывод?– Я всегда буду убирать посуду за собой со стола.Вот так достаточно просто, используя окружающую обстановку, простые контекстные ситуации, проявляя немного терпения, вы научите детей рассуждать, видеть проблему, находить правильное решение, извлекать реальный практический опыт, что и поможет быть вашему ребёнку постигать математическую науку при обучении в школе.