Аквагимнастика
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аквагимнастика
Автор: Сидорова Светлана Павловна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗАПАДНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В БАКАЛИНСКОМ РАЙОНЕЗанятие «Аквагимнастика»Провела:педагог-психолог Сидорова С.П.с.Бакалы 2025 годЦель: гармонизация психоэмоционального состояния, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, усидчивости и умение концентрировать вниманиеЗадачи:1)Формировать положительный эмоциональный настрой;2)Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности;3)Развивать память и воображение.Материалы к занятию: стол-ванна; ракушка; баночки с водой; набор игрушек: уточки, мячи, шарики; соломинки для коктейлей.Ход занятия:1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»Психолог: Давай поздороваемся друг с другом сначала громким голосом, затем обычным и тихим.Психолог: Прислушайся, откуда этот звук? Что это?Ребенок: Это ракушка.2. Основной моментПсихолог: Послушай, она шумит, поет и как будто о чем-то рассказывает.Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно — волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом,где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды морю стало грустно. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И вот ракушка просит нас развеселить море, поиграть с ним, чтобы ракушка смогла вернуться к себе домой.Психолог: Мы поможем с тобой ракушке?Психолог: Послушай…Оно с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давай его развеселим.Опусти в воду руки. Какая вода? (Теплая. Мокрая. Ласковая. Приятная.)Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.Психолог: Пусть наши ручки остаются в воде. Сожми и разожми пальчики.Растопырьте пальчики и поводите ладошками в воде, похлопай ладошками по воде, только очень осторожно, чтобы не брызгать.А теперь возьмите щеточки и потрите ими ладошки. Какие щеточки? (Колючие, как ежики.)Психолог: Водичка в море издает разные звуки.Давай послушаем какие:— вода капает — ребенок опускает руки в воду, затем поднимает их,с рук стекают капельки: кап-кап;— вода журчит — ребенок выливает в ванну воду из бутылки тонкой струйкой, вода журчит, как ручеек;— вода плещется — ребенок производит в ванне с водой интенсивные движения руками так, чтобы получились волны;— вода булькает — ребенок погружает пустую бутылку в ванну, набирая в нее воду,которая булькает: буль-буль.Каждое действие педагог показывает ребенку. Если ребенок не может повторить его самостоятельно, то педагог помогает ему.Игра «Рыбки в озере»Психолог: А теперь давай поиграем пальчиками в воде, представим, что наши пальчики – рыбки.Рыбки плавают (волнообразные движения руками в воде, выглядывают из воды, дышат (пальчики плотно сжаты и «выглядывают» из воды, рыбки опустились на дно озера (ладошки достают до дна озера).Игра «Уточки на волнах»Психолог: Кажется морю нравится как мы с ним играем и оно успокаивается, волны становятся все меньше. Вот и уточки приплыли.Психолог предлагает ребенку самостоятельно запустить игрушек-утят в емкость стола-ванной, наполненную водой.Психолог: Давай покажем сильные волновые движения одно рукой, двумя руками.А теперь слабые: одной рукой, двумя руками.Игра «Кто выше прыгнет»Психолог: Море предлагает нам поиграть в его игру. Мы будем опускать игрушки, а водичка в море выталкивать обратно.Педагог и дети опускают в емкость стола-ванны, наполненную водой, плавающие игрушки (шарики, мячики и т. д.). Затем взрослый опускает одну игрушку на дно, но она «выпрыгивает» на поверхность воды. Он предлагает ребенку повторить его действие самостоятельно.Игра «Веселые пузыри»Психолог: Морю понравилось, как мы с ним играем и оно смеется.Психолог опускает в воду соломинку для коктейлей и дует. В воде появляются веселые пузырьки.Психолог: Давай посмеемся вместе с ним.Психолог: Ну вот, нам удалось развеселить море и оно успокоилось. Давайте послушаем ракушку. Как ты думаешь, что она нам говорит?Ребенок говорит свой вариант ответа.Психолог: Я слышу, что она говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться к себе домой и играть со своими друзьями.Кладут ракушку в воду.Релаксация занятия «Водопад»Психолог: А теперь закрой глаза и представь себе, что ты находишься под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Одна мягко струиться по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше.Упражнение выполняется стоя.3. Заключительная частьПсихолог: Тебе понравилось сегодня на занятии? Что тебе понравилось больше всего? Какое у тебя настроение?Психолог: У меня тоже хорошее настроение. Мы сегодня сделали много добрых дел: развеселили море и помогли ракушке.4. Ритуал прощания.Психолог: Давай возьмемся за руки, потрясем, похлопаем, улыбнемся и скажем «До свидания».