"Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Автор: Скрипачева Светлана Николаевна

Растим патриотов России.«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»Д. С. Лихачёв.Воспитание высоконравственнойпатриотичной личности является одной из приоритетных государственных задач.Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. В этот момент очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям своей Родины, родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.Сегодня проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины способного выполнять гражданские обязанности.Целенаправленное, систематическое ознакомление ребенка с его Родиной – это составная часть формирования у него патриотизма.Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, зародив в детское сердце искорку любви к Родине.Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Занимаясь вопросом патриотического воспитания, в нашем детском саду были выявленные следующие проблемы:• дети владеют недостаточной информацией о родном крае;• отсутствует осознание своей гражданской принадлежности, гордости за свою Родину;• родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников;• отсутствие единой системы ценностей (семья - Родина) в сознании дошкольника и родителей.Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы работы с ребёнком, которые сформируют его эмоциональную и нравственную сферу. Уже в дошкольном возрасте ребёнок может и должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к Родине, её армии, родному посёлку, любимому садику, родной природе и, конечно же, к своей семье.У каждого человека своя малая Родина, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды - местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.Патриотизм – это и любовь к близким, к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется в каждодневной трудовой и духовной жизни людей, а не только в тяжелых жизненных ситуациях. Дошкольники проявляют интерес к окружающему их миру. Этот интерес проявляется в вопросах, в чтении книг, развлечениях, в играх. Дети с удовольствием играют в летчиков, космонавтов, строителей. Без помощи взрослого ребёнку сложно выделить в окружающем мире наиболее существенное. Он может не увидеть главное. Взрослые в такой ситуации выступают в роли посредников между ребёнком и окружающим миром.Родина – это город, в котором мы живём, улица, на которой стоит наш дом, пение птиц – все это Родина. Хорошо, когда первые детские ощущения навеяны красотой родной природы, родным краем, родной страной. Прекрасно, когда дети, видя берёзки, рябинки, осинки понимают, что все красиво и дорого, потому, что оно родное. Воспитывая в детях любовь к природе, мы воспитываем в них самые высокие нравственные качества, в том числе любовь к Родине. Поэтому самой ответственной задачей является научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. А научить любить природу способен только человек, который сам её любит и бережно к ней относится. Дети наблюдательны и чутки. Они всё замечают. Самое лучшее – вместе с детьми любоваться природой родного города, красотой парков, скверов, архитектурой, памятниками. Рассказывать о названиях улиц, о тех, в честь кого они названы, о музеях, театрах.Начинать патриотическое воспитание нужно с воспитания любви к близким, к семье. Ребёнок должен знать своих бабушек и дедушек. В каждой семье есть семейный альбом. В нём копятся воспоминания, с которыми нужно познакомить ребёнка.Главное, помнить, что дети – наше будущее, будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, красоты, богатства!