Проект "В гостях у сказки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "В гостях у сказки"
Автор: Фартышева Ольга Иоганновна

Проект «В гостях у сказки»в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Витаминки»Паспорт проектаТип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткосрочный (02.06.2024 – 06.06.2024)Участники: воспитатели группы «Витаминки», дети 2,53 года и их родители.Форма работы: групповая.Актуальность:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации. Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогаетразвить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.Цель проекта:Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.Проблема: Современные дети третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще.Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».Задачи для детей:
  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  • Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • Формировать интерес детей к сказкам.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
  • Задачи проекта для педагога:- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.- Подготовить консультации для родителей.- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки» Задачи проекта для родителей:- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.Продукты проекта:- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».Необходимое оборудование:Книги, иллюстрации  по сказкам, материалы для изготовления героев сказки (пластилин, гуашь, акварель, конструктор «лего» или крупные кубики), аудиозапись со сказкой, магнитофон, ноутбук.Ожидаемые результаты по проекту:Для детей:- Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.- У детей появится интерес к играм, развлечениям.- В группе создана эмоционально – комфортная среда.Для родителей:- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.Для педагога:- Пополнена предметно-развивающая среда.- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».Этапы  проекта «В гостях у сказки»1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный- Составление паспорта проекта- Работа и подбор методической литературы- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.- Консультация для родителей через папки-передвижки.- Изготовление дидактических игр- Составление плана работы2 –ой этап –Практический (формы работы с детьми)- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".- Музыкальная игра- Использование подвижных и пальчиковых игр.Итог мероприятия: выставка творческих работ детей и родителей.Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.Путешествуя по сказкам, мы решили каждый день посвятить отдельной сказке.План реализации проекта.Выполнение проекта: с 03.06. по 06.06.Планирование по образовательным областям 3–ий этап – Заключительный.- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».- Презентация проекта для родителей.- Постановка новых задач.Работа с родителями- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».- Проведение консультаций с родителями. Продукт проекта:- Фотовыставка «В гостях у сказки».- Выставка «Герои любимых сказок».Достигнутые результаты:Для детей:- Дети знают героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».- Активизировалась речь детей.- У детей появился интерес к играм, развлечениям.- В группе создана эмоционально-комфортная среда.- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей, информационный стенд для родителей.Для родителей:- Родители стали принимать активное участие в проектной деятельности, создали работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».- Родители познакомились с влиянием сказок на речь ребенка.Для педагога:- Пополнена предметно-развивающая среда.- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.- Оформлена фотовыставка «В гостях у сказки». План работы с родителями.
  • Консультации «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»
  • Изготовление поделок и рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
  • Театрализованный показ сказки с участием родителей.
  • По итогам работы:В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.  Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.          За период работы для родителей были организованы консультации на темы:Постоянно вывешивались папки передвижки- «Покажи мне спектакль»- «Сказки читаем – речь развиваем»Реализация нашей  работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в изготовлении поделок «Персонажи любимых  сказок».  ПриложениеПриложение №1«Путешествие в страну сказок».Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине,  развивать интерес к художественному слову, детской картинке.Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой теремок для Бабки - ёжки, домик для зверей.Ход занятия:Воспитатель:Вот собрались малыши,До чего же хороши!Здесь – постарше, тут – помладше,Здесь – совсем малыши.Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабке - Ёжке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабке - Ёжке?Дети: Да!Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).Ты катись, катись, клубок,С овражка на мосток,Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Бабке - Ёжке приведи.Дети: (повторяют движения)  По ровненькой дорожкеШагают наши ножки.Топ, топ, топ.Приходят к домику Бабки - Ёжки.Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабка - Ёжка! Давайте постучим. Тук – тук – тук.Выходит Бабка – Ёжка и включается фонограмма песни «Бабка – Ёжка»Бабка - ЁжкаЗдравствуйте, дети!Бабка - ЁжкаПроходите в горницу гости дорогие.Гости в дом ко мне пришли!До чего же хороши!Как зовут моих гостей?Расскажите мне скорей.Воспитатель: Бабка - Ёжка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.Бабка - ЁжкаА это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?Дети: Да!Воспитатель: Бабка - Ёжка, наши дети знают очень любят слушать сказки.Бабка - Ёжка: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)Бабка – Ёжка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку.Фикузльтминутка.Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.Раз присели, два привстали,Руки к верху все подняли.Раз, два, раз, два.Слушать сказку нам пора.Бабка - ЁжкаКакие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок».Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.Настольный театр по сказке «Теремок».Воспитатель: Спасибо, Бабка - Ёжка за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.Бабка - Ёжка: До свидания дети!Дети: До свидания Бабка - Ёжка! Приложение №2Дидактические игрыДидактическая  игра «Чудо – дерево»Цель игры: Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость. Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его. Дидактическая игра «Теремок»Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок. Дидактическая игра  «Грибочки»Цель игры: Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость. Дидактическая игра «Домик для мышки»Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки. Приложение №3Комплекс утренней  гимнастики «Заячья зарядка»I.вводная частьХодьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345(ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.
  • II. Основная часть. ОРУ
  • Построение в круг.«зайка наш боится волка»И.П. у.с. руки на пояс.1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.3 - 4. Повторить в другую сторону.«не растёт зимой капуста»И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
  • наклоны в право, пусто.
  • наклоны в лево, пусто.
  •  «лисица заметает хвостом следы»И.П. стоя на коленях, руки свободно.1 - 2. сесть на пол у правой пятки.3 - 4. Повторить в другую сторону.«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»И.П. руки на пояс.
  • прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.
  • « заячья беседа»И.П.  о.с.
  • руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.
  • 2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.III Заключительная часть.Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.Здоровье в порядке, спасибо зарядки!Приложение №4 Музыкально – ритмические движенияЦель: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения.«Колобок»«Бабка – Ёжка»«Три весёлых зайчика»«Репка» Приложение №5Хороводные игры: «Заинька попляши»Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.Заинька, походи, серенький, походи.Вот так-этак походи.Вот так-этак походи.Заинька, покружись, серенький, покружись.Вот так-этак покружись.Вот так-этак покружись.Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.Вот так-этак топни ножкой,Вот так-этак топни ножкой.Заинька, попляши, серенький, попляши.Вот так-этак попляши,Вот так-этак попляши.Заинька, поклонись, серенький, поклонись.Вот так-этак поклонись,Вот так-этак поклонись.движения по текстуКарточка №4«Ровным кругом»Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:«Ровным кругом Друг за другомМы идем за шагом шаг, Стой на месте!Дружно вместе, Сделаем вот так! »С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д Приложение №6Кукольные театры по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Чтение русских народных  сказок.Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие. Приложение №7Подвижная игра «Зайчик серый умывается»Цель:Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.Список литературы:
  • Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  • Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  • Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  • Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
  •