обобщающий контроль "Строение атома и атомного ядра"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: обобщающий контроль "Строение атома и атомного ядра"
Автор: Успенская Наталья Петровна
УРОК _ФИЗИКИТЕМА_«Строение атома и атомного ядра»Данный урок составлен на основе методической разработки автора:Успенской Н.П.. – учителя физики ТМКОУ «Дудинская средняя школа № 1» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Красноярского края, работает по базовому учебнику А. В. Пёрышкина, Е.М.Гутника, А.И.Ивановой, М.А.Петровой «Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» .Просвещение. г. Москва,2021г.КЛАСС _9ВИД И ТИП УРОКА: УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Учебник А. В. Пёрышкин , Е.М.Гутник, А.И.Иванова, М.А.Петрова «Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: тексты заданий для определения соответствия определения - явления; , опорные конспекты, кластер, система заданий в электронной рабочей тетради для коррекции ошибок, ОБЩИЕ ЦЕЛИ УРОКАДеятельностная цель: Формирование мотивации образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода для контроля уровня усвоения материала по теме «Строение атома и атомного ядра». Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.Развивающая цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.Формы работы учащихся:Самостоятельная индивидуальная работа учащихся по выполнению задания по установлению соответствий – понятие-явление, которая состоит из 25 физических понятий и явлений. Последовательность изложения определений и формулировок не соответствует последовательности понятий и т. п.Необходимо у каждого названия понятий в квадратные скобки вписать заглавную букву английского алфавита определения (формулировки), соответствующего данному понятию., что позволяет проверить не только уровень специальных умений и навыков, но и степень овладения общеобразовательными компетенциями (методологические, логические умения; сравнение , сопоставление объектов по предложенным основаниям работа с информацией, представленной в разных формах и др.). Время выполнения задания – (21 минута). Самоконтроль - эталонный вариант предлагается ученику для сравнения и самостоятельного оценивания собственного варианта.Табло правильных ответов расположено на стенде. Ученики считают процент качества \количество правильных ответов\ проводят корректировку знаний исправляют ошибки .Педагогический контроль – эталон находится у педагога. Способность к самооценке формируется путём согласования с учителем результата, на основе ранее установленных критериев и рефлексивного анализа допущенных ошибок.Парная работа по выполнению заданий по электронной тетради. Задания размещены в рабочей тетради на ноутбуках. Всего в тетради 4 задания по 4 темам : 1- строение атома и атомного ядра, 2 – радиоактивные превращения атомных ядер. 3 – энергия связи. Ядерные реакции, 4 - биологическое действие радиации. В заданиях необходимо заполнить пустые ячейки таблиц. Работа выполняется на ноутбуках простым печатанием на клавиатуре. \время выполнения задания 22 минуты\ После выполнения задания работы проверяются учителем по критериальной системе.Структура урока. Приложение 1Ниже даны физические понятия и явления. Последовательность изложения определений и формулировок не соответствует последовательности понятий и т. п.Перенесите в тетрадъ названия понятий и в квадратные скобки впишите порядковый номер определения (формулировки), соответствующего данному понятию.Радиоактивность [ ];ядерная (планетарная) модель строения атома [ 1;атомное ядро [ ];радиоактивные превращения атомных ядер [ 1;экспериментальные методы изучения частиц в атомной и ядерной физике [ ];ядерные силы [ ];энергия связи ядра [ ];дефект масс атомного ядра [ ];цепная реакция [ ];ядерный реактор [ ];экологические и социальные проблемы, возникающие при использовании АЭС [ ];поглощённая доза излучения [ ].Радиоактивное излучение [ ].Сильное отклонение альфа-частиц в опыте Резерфорда [ ].Интенсивность радиоактивного излучения [ ].Период полураспада[ ].В результате альфа распада с химическим элементом происходит следующее [ ].В процессе радиоактивного распада выполняются законы[ ]. Такая реакция не используется для производства электрической энергии [ ].Регулирующие стержни в ядерном реакторе [ ].Зиверт [ ].Изотопы [ ].Зарядовое число [ ].Массовое число [ ].Естественный радиационный фон [ ].Регистрация частиц с помощью счётчика Гейгера, изучение и фотографирование треков частиц (в том числе участвовавших в ядерных реакциях) в камере Вильсона и пузырьковой камере.Силы притяжения, действующие между нуклонами в ядрах атомов и значительно превосходящие силы электростатического отталкивания между протонами.Минимальная энергия, необходимая для расщепления ядра на отдельные нуклоны.Самопроизвольное излучение атомами некоторых элементов радиоактивных лучей.Устройство, предназначенное для осуществления управляемой ядерной реакции.Состоит из нуклонов (т. е. из протонов и нейтронов).Радиоактивные отходы, возможность аварий, содействие распространению ядерного оружия.Атом состоит из расположенного в его центре положительно заряженного ядра, вокруг которого на расстоянии, значительно превышающем размер ядра, обращаются электроны.Превращение одного химического элемента в другой при α- или β-распаде, в результате которого ядро исходного атома претерпевает изменения.Разность между суммой масс нуклонов, образующих ядро, и массой этого ядра.Самоподдерживающаяся реакция деления тяжёлых ядер, в которой непрерывно воспроизводятся нейтроны, делящие всё новые и новые ядра.Энергия ионизирующего излучения, поглощённая излучаемым веществом (в частности, тканями организма) и рассчитанная на единицу массы. Самопроизвольное излучение.Внутри атома есть сильное электрическое полеСпособность некоторых атомных ядер самопроизвольно превращаться в другие ядра с испусканием частиц.Количество ядер, способных распадатьсяПромежуток времени, в течение которого распадается половина первоначального числа атомных ядерЯдро атома теряет 4 атомных единицы массового числа и два элементарных зарядаСохранения массового числа и зарядаЛавинообразное увеличение или уменьшение числа нейтроновДля управления реакцией \эффективно поглощают нейтроны\Единица измерения эквивалентной дозы излученияЯдра атомов химических элементов содержат одинаковое число протонов, но различное число нейтроновРавно атомному \порядковому\ номеру в таблице МенделееваОбщее число протонов и нейтронов в ядре атомаКосмическое излучение, радиоактивное излучение Земли